Вероятность того, что гривна обесценится осенью, очень велика. Если мы берем первое полугодие 2015 года, то мы увидим крайне катастрофичные цифры.
Например, наш экспорт упал на 35,9% — в деньгах это 8 миллиардов долларов по сравнению с аналогичным полугодием 2014 года (стоит учитывать эффект низкой базы).
Падение производства в металлургии — 25,8%, в добывающей промышленности — 24,5%, химической 21,4% , пищевой 12,9% (Государственная служба статистики). В строительстве — 22,1%.
Транспортом перевезено только 79% от оборота за 6 мес прошлого года. И самое страшное, что объем розничного оборота составляет только 74% от показателя за первое полугодие прошлого года. Это при том, что цены за год поднялись как минимум вдвое. В европейских странах, глядя на такие индикаторы, экономисты уже давно пришли бы в ужас.
У нас, конечно, очень высокие риски девальвации в сентябре. Где-то до 30 гривен за доллар.
Хотя на самом деле очень многое зависит от стабилизации ситуации на востоке, от того, удастся ли нам все-таки списать долг у кредиторов на 40%. Пока это все покрыто мраком.
Предпосылки к девальвации гривны по-прежнему очень высоки, ведь мы сейчас будем закупать газ для наших хранилищ, a также другой законтрактованный импорт.
Спрос на валюту в сентябре будет значительно превышать показатели июня и весны. Поэтому вероятность девальвации гривны до 30 крайне высока. Каким образом Кабмин будет решать эту проблему — сказать сложно.