Коалиции фактически нет – это итак понятно. Внутри пропрезидентского блока есть несколько групп, которые голосуют за определенные законы порой лишь благодаря достаточно жесткому давлению первого лица государства или его партнеров по власти. Но это лишь ситуативный мир при поддержке «финансовых партнеров» власти. На сегодняшний день передела власти в Парламенте хотят все политические силы, пожалуй кроме «Народного фронта», который под знаменем Яценюка-Пашинского-Черновол может набрать в лучшем случае 5 процентов, а при таких раскладах даже все спонсоры не пройдут в Раду.
Но самое интересное в сегодняшней ситуации – это вероятность объединения оппозиции. Первое, и пожалуй главное, никакой оппозиции в Парламенте нет! Есть партии, которые хотят поменяться с властью местами (то есть стать властью) и оседлать финансовые потоки. Как говорится, не надо далеко ходить за примерами. Тот же Оппоблок ни что иное, как «Партия регионов», которая годами формировала схемы перекачки денег, некоторые из которых действуют сейчас. Ну а «вечный революционер» Тимошенка вообще сидела практически при любых властях и как говорится «было за что». После Оранжевой революции люди Юлии Владимировны оседлали все потоки так, что Виктору Андреевичу ничего не оставалось, как просто кушать «объедки с барского стола». Ну а судя по составу фракции Ляшко, туда вообще набирают по принципу или «внес деньги» или «может найти деньги», исключение составляет лишь Шухевич и то был как то замечен поздно вечером выходящим из «Нафтогаза» (явно не на чай ездил). Это то, что касается морального облика «оппозиционеров».
Второе, и не менее важное, у «оппозиции» нет лидера. По рейтингам на сегодняшний день практически ноздря в ноздрю идут Тимошенко и Бойко, но они не готовы на одном гектаре даже сесть, простите за подробности, кое что делать… Тимошенко была объединяющим фактором, пока сидела, второй раз как лидера подобным образом использовали Савченко, но в состоянии «три украинца – два гетьмана» ни Ляшко, ни Лещенко, ни Саакашвили, ни Садовой не пойдут на объединение, хотя за каждым из них стоят определенные силы и финансовые возможности. То же самое касается и национал-патриотов, где «Свобода» является локомотивом, но к ней почему то не цепляются вагоны, а ближе к выборам могут какие то и отцепиться.
На сегодняшний день в стране с достаточно болезненными реформами, основанными на жестких требованиях зарубежных партнеров и под аккомпанемент воровства властей, востребована сила, которая стоит на позициях социалистов, но прагматичных, а не популистов из парламента, которые требуют того, что просто добьет государство Украина. Именно такая сила может стать объединяющим фактором, но ее нишу пытаются занять либеральные демократы, обещающие одно, а на деле делающие совсем другое.