Украина намерена усилить сотрудничество с США в сфере кибербезопасности.
Кибербезопасность — это одна из самых важных сфер безопасности, которой сейчас занимается все мировое сообщество. Например, некоторые страны в своей национальной безопасности ставят ее как главный приоритет. Украина, к сожалению, в этой теме, как ребенок: у нас отключали тепловые станции, недавно вирус «Петя» порубал миллионы баз данных, поотключал государственные ресурсы. И даже киберполиция, которая у нас специально для этого создана и которая за это получает деньги, она от этого вируса чуть ли не первая и упала.
То есть мы в этом деле очень слабы, хотя у нас очень много программистов, а также интересных людей, которые с помощью Интернета зарабатывают деньги в США, делая какие-то программные продукты. Но в плане безопасности наша страна ведет себя по-детски. Да, есть соответствующие законы, депутаты что-то да приняли, но это все не то по одной простой причине: все, кто работает в сфере программирования, они зарабатывают больше, чем несколько тысяч долларов, а на государственной службе им такой зарплаты, конечно, никто не дает. Из этого следует, что большинство программистов, которые работают на государство, они не экстра-специалисты в этом деле. Хотя есть некоторые прорывы и у СБУ, и у киберполиции, то все-таки какой-то прогресс с нуля есть.
Поэтому нам очень нужна помощь и специалистами, и программным обеспечением, поскольку эта сфера развивается со скоростью света. Мало того, мы очень сильно подсажены на Касперский, на 1С, на «Вконтакте», на «Яндекс» и прочие программы, то есть в нашей безопасности огромные дыры и бреши, и никто об этом не говорит. Очень много агентуры, много разных ботов, в украинских социальных сетях очень много элементов, которые тут формируют мнение — поэтому тут копать и копать, и если нам США в этом помогут, то это только позитив.
Информпространство тоже у нас все очень дырявое. Речь идет о спецсвязи, о всевозможных вторжениях, подслушивании сотовой сети. Уже молчим про телевизор, радио и средства коммуникации, в которых у нас присутствуют российские штуки. Правда, люди это уже замечают и сами на это обращают внимание. Так как у нас запрещены все русские телеканалы, прямая пропаганда все-таки не проходит, но в прифронтовых районах Донецкой и Луганской областей эти телеканалы доходят, ну и по VPN люди общаются в «Одноклассниках», «Вконтакте», потому что в некоторых городах работают запрещенные русские ресурсы все-таки работают. Хоть мы двигаемся в правильном направлении, но это происходит очень слабо.