Очевидно, что во время инаугурационной речи Владимира Зеленского главным посылом как раз стал вопрос о крайней необходимости усилий вновь избранного президента в сторону достижения мира на востоке Украины. Кроме того, было даже сделано громкое заявление, что он не боится, вплоть до потери своего поста, сделать все, чтобы этот вопрос был принципиально решен.
Но дальше этого посыла с момента инаугурационной речи, к сожалению, команда Зеленского не сделала больше ни одного конструктивного профессионального действия, которое бы свидетельствовало о том, что тактика по направлению этого самого тяжелого момента в отношениях двух государств насыщается какими-то конкретными решениями, видениями.
Более того, после инаугурационной речи была масса заявлений президента Зеленского, которые носили абсолютно противоречивый характер. Но в любом случае явно видно одно: решительности и готовности у Зеленского и его окружения нет, потому что, к сожалению, насильно и агрессивно насаждаемое якобы общественное мнение – на самом деле насаждается представителями уже проигравшей власти, когда любая потребность во встрече с Путиным, необходимость какого-то общения называется немедленно сепаратизмом, соглашательством, предательством.
На самом же деле это не отражает доминантной точки зрения украинского общества, но, тем не менее, заинтересованными личностями активно преподносится, и похоже, что эта нерешительность и неготовность — это определенная реакция на то, что такая агрессивная точка зрения существует в Украине. Буквально на днях волонтер в одном из эфиров заявил о том, что только в Киеве находится около 22 тысяч участников АТО и они готовят чуть ли не очередной Майдан, и он будет решительным и жестким. Очевидно, что все эти заявления дестабилизируют и само общество, и с другой стороны, они, к сожалению, получают реакцию со стороны президента Украины.
Поэтому визит Владимира Зеленского во Францию и в Германию – свидетельство того, что есть готовность, есть желание хотя бы в Нормандском формате присутствие Меркель и Макрона сделать более публичной и снять определенную ответственность с Зеленского, если это сразу будет встреча только двух лиц.
Хотя здесь также нужно внимательно проанализировать слова Макрона на этой встрече. А по его словам, Нормандский формат хорош, но в первую очередь все-таки должны произойти какие-то конструктивные шаги между Украиной и Россией, и если их не будет, то сколько ни собирай Нормандскую четверку по 17 часов, то результативность может быть такой же низкой и непонятной.