Никаких последствий в той ситуации, в которой мы находимся, не будет. Поездка Зеленского в Париж была больше важна самому Зеленскому, чем большинству украинцев, по простой причине. Зеленский должен был лично понять и сообразить, договороспособный ли Путин. До этого момента казалось, что у него есть такая иллюзия, что с Путиным надо лично договориться и проблема была в том, что Порошенко не мог это сделать в силу каких-то личных обстоятельств. Дело не в личных обстоятельствах, а в том, что игра Путина не предполагает договоренностей на условиях Украины.
До сих пор считаю, что обсуждение, достойно ли он себя вел, какие шуточки отпускал, как выглядел Путин — это все второстепенно и не имеет значения. Куда больше имеет значение, что Украине делать, чтобы решить проблему, которую создала нам РФ, оккупировав Крым и Донбасс. И решение до сих пор лежит не в плоскости личных договоренностей с Путиным, которые, с моей точки зрения, невозможны, и точно не в Минских соглашениях, а в очень последовательных, жестких действиях Украины в части, которые зависят только от Украины, потому что от России эти действия мало зависят.
Понятно, что Путин не собирается выводить войска, Путин хочет, чтобы мы меняли Конституцию, создавая псевдофедеративное государство. Путин не будет прекращать огонь, ему это невыгодно, если Украина не пойдет на соглашения. Все это неприемлемо, и все это за столом переговоров не решается. За столом переговоров решается только та ситуация, когда обе стороны имеют мотивы прийти к миру. У Путина нет мотивов прийти к миру, ему выгодна та ситуация, которая сейчас создалась, и это очевидно. Просто это очевидно многих экспертам, многим патриотам. Если это не очевидно Зеленскому, то пусть пройдет свой путь, и он пока его проходит.
По крайней мере, есть две стороны. Одни кричат, что Зеленский имеет цели нас сдать России — да не имеет он таких целей, и это очевидно. Он не собирается ни Крым отдавать, ни идти на какие-то уступки. Просто у него было заблуждение, иллюзия, что вопрос решается путем долгих переговоров с Путиным. Думаю, что он такой иллюзии постепенно лишится, и придется искать другой путь.