Значительное количество отзывов наших читателей вызвало опубликованное на нашем сайте интервью Заслуженного врача Украины, доктора медицинских наук, Председателя ВОО «Землячество-Родной Донбасс» Татьяны Бахтеевой:
Украинцы обеспокоены безопасностью вакцин от КОВИД-19 и возможным принуждением к прохождению вакцинации. Продолжаем диалог с Татьяной Дмитриевной, что бы получить ответы Заслуженного врача Украины, Председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения(2006 по 2014 год) о планируемой властями в Украине вакцинации от Ковид-19.
Уважаемая Татьяна Дмитриевна, в первой части нашего интервью, вы говорили о том, что в мире, не существует ни одной вакцины от КОВИД-19, эффективность которой была бы 100%, и которая прошла бы полный цикл клинических испытаний. Естественно украинцы боятся вакцинироваться. Но еще люди очень боятся штрафов и других видов давления за отказ вакцинироваться.
ТАТЬЯНА БАХТЕЕВА: В то время когда, «политики всех цветов радуги» с экранов телевизоров озвучивают украинцам свои безграмотные высказывания по вопросам вакцинации от КОВИД-19,люди обращаются к врачам, и спрашивают, обязательно ли делать вакцинацию? Пиар «политиков» на вакцинации от КОВИД-19 уже привел к неврозам и депрессиям миллионы украинцев. Сегодня, когда власть в Украине пытается делать шаги к евроинтеграции, а это значит, в первую очередь – соответствовать во всем европейским стандартам, хотелось бы напомнить представителям власти, что 27 января 2021 года большинством голосов принята резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) о вакцинации против COVID-19.
В резолюции подчеркивается недопустимость принуждения к вакцинации и дискриминации людей по принципу вакцинирован/не вакцинирован. Резолюция призывает государства информировать граждан о том, что вакцинация не является обязательной, и никто не должен подвергаться политическому, социальному или иному давлению для прохождения вакцинации, если человек не хочет вакцинироваться. Именно этим документом Парламенту, КМУ и всем органам власти, необходимо руководствоваться, при подготовке и принятии украинских Законов и других регуляторных актов, которые касаются вакцинации украинцев.
Но сегодня украинцы очень напуганы, возможным введением, так называемых «ковидных паспортов». Люди опасаются что, не пройдя вакцинацию от Ковид-19, они будут лишены своего конституционного права на свободу передвижения и ограниченны в других законных правах.
ТАТЬЯНА БАХТЕЕВА: Хочу успокоить украинцев, и опять же, обратимся к резолюции Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) о вакцинации против COVID-19. В ней четко указанно, что в случае введения «ковидных паспортов», «вакцинационных сертификатов» они должны использоваться только для мониторинга действенности вакцины и ее побочных эффектов.
Вакцинация от КОВИД-19 не есть обязательной, и принудить к ней никто не имеет не только юридического, но и морального права, так как эффективность вакцин не прошедших клинические исследования не доказана.
Украинцам необходим не «ковидный паспорт» на красивом пластике, изготовление, которого – повод для чиновников освоить бюджетные средства. Сегодня необходимо создать единый государственный реестр наблюдения вакцинированных лиц, который поможет врачам и ученным наблюдать динамику вакцинации, возможные осложнения и другие данные медицинской статистики, которые помогут анализировать ситуацию по КОВИД-19, и как следствие успешно бороться с пандемией.
Что делать гражданину Украины, если его кто-то принуждает вакцинироваться?
ТАТЬЯНА БАХТЕЕВА: Во-первых: вакцинация является в первую очередь медицинским вмешательством, врачебной манипуляцией, а согласно Конституции и Законов Украины, никто не имеет права принудить человека к оказанию медицинской помощи без его согласия. Попытки принудить к вакцинированию от Ковид-19 – это прямое нарушение Конституционных и Гражданских прав, что является не только не допустимым, а и противозаконным.
Во-вторых: хотелось бы напомнить, «особенно ретивым принуждальщикам», что в пояснительном докладе к тексту резолюции Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) о вакцинации против COVID-19. сказано, что отказ от вакцинации — это право, гарантированное статьями 8 и 9 Европейской Конвенции по правам человека. Если для вас, украинские Законы не работают, что возмутительно, соблюдайте хотя бы международные!
Разные страны по-разному встречали пандемию Ковид-19. Очевидно, что те государства, где системы здравоохранения были эффективны и сбалансированы, более успешно борются с Ковид-19. Почему украинская система здравоохранения оказалась не готова к Ковид-19?
ТАТЬЯНА БАХТЕЕВА: 3 марта Украина объявила о первом подтверждённом случае заражения коронавирусом. Но лишь спустя 8 дней, 11 марта правительство ввело карантин на всей территории Украины. Но самое страшное, что тысячи врачей, которые спасали жизни и здоровье людей, заболели COVID-19 . А, ведь медики заболели, потому что они были не защищены. Всплеск заболеваемостиCOVID-19 среди украинских врачей спровоцирован неготовностью системы здравоохранения и безответственностью власти, которая оставила больницы наедине с проблемой COVID-19, в острый период пандемии без капли поддержки.
Мало того, что власть не смогла обеспечить средствами защиты тех медицинских работников, которые первые приняли на себя вызов пандемии, так еще сегодня большинство из них даже не получили обещанную 300% надбавку к заработной плате, а получили не более 4-5 тысяч гривен!
Но самое страшное, что одновременно с развитием пандемии Ковид-19, в Украине начался второй этап медицинской псевдореформы, медиков начали сокращать, закрывать больницы, они стали выходить на митинги. А тут уже сыграл свою роль в первую очередь психо-эмоциональный стресс, что остались без работы, и крайне тяжелое их материальное положение. Из-за медицинской псевдореформы, которую власть обязана отменить, украинское здравоохранение разбалансированно, не может эффективно бороться с Ковид-19, проводить вакцинацию.
Отягощающим фактором, который повлиял на неготовность к борьбе с пандемией КОВИД-19, стало отсутствие в Украине Санэпидемслужбы, которая была полностью уничтожена в результате медицинской псевдореформы.
Виктор Ляшко активно участвовал в разрушении санитарно-эпидемиологической службы Украины, именно он готовил в 2014 году все документы, направленные на уничтожение главного украинского органа санитарно-эпидемиологического контроля. Именно он, после введения первого локдауна, в начале пандемии заявлял о том, что: «задачей строгих карантинных мер, было напугать население», чем полностью подорвал доверие украинцев к противоэпидемическим мероприятиям. Именно ему принадлежит высказывание, вызывающее недоумение пациентов и смех врачей и специалистов, что «ПЦР-тест не является достоверным лабораторным методом определения Ковид-19». Именно он с первых дней пандемии вводит в заблуждение население своими непрофессиональными заявлениями, которые он постоянно мямлит с телеящика, что вакцина будет закуплена в феврале, а население полностью вакцинировано к 2024 году. Возникает вопрос: что будет до 2024 года с таким «организатором здравоохранения», каждое публичное высказывание которого откровенный ляпсус?
А есть ли в мире страны, которые успешно проводят вакцинацию от КОВИД-19?
В то время когда украинские представители власти, не имеющие медицинского образования, ведут дискуссию, какие вакцины закупать для вакцинации украинцев, в Израиле на конец декабря 2020 года были вакцинированны более 2,5 миллиона человек. Из них один миллион уже получил вторую дозу вакцины.
Успехи израильтян объясняются несколькими факторами: относительно небольшая территория страны, наличие вакцины и современная цифровая система здравоохранения. Каждый гражданин Израиля имеет медицинскую страховку в одной из четырех негосударственных больничных касс. Вакцинацию в Израиле проводят во всех больницах, клиниках и специально созданных для этого мобильных центрах. В Израиле каждый день наблюдается уменьшение количества госпитализаций и менее тяжкое течение Ковид-19 у заболевших граждан.
С начала пандемии в Израиле не было антинародной медицинской псевдореформы, зато была система государственного обязательного медицинского страхования. Труд медицинских работников в Израиле один из самых уважаемых государством и гражданами, и высокооплачиваемый в мире. Население этой страны с первых дней пандемии было проинформировано, а главное защищено. Есть чему поучиться украинской власти!
Какие меры необходимо принять в Украине, что бы успешно противостоять пандемии КОВИД-19, и провести вакцинацию изъявившим вакцинироваться?
ТАТЬЯНА БАХТЕЕВА: Что бы население поверило в эффективность вакцинации от Ковид-19 срочно необходимо принять Государственную программу вакцинации украинцев от КОВИД-19, и утвердить ее Постановление КМУ. В этом документе народ Украины должен четко и внятно получить ответы на вопросы:
- Что входит в состав вакцины?
- Нужно ли вакцинировать людей, которые уже переболели Ковид-19, и у которых уже есть собственный иммунитет?
- Насколько по времени хватит действия вакцины после ее введения?
- Возможно ли повторное заболевание после введения вакцины?
- Какие побочные реакции возможны при введении вакцины и поствакцинальный период?
И самое главное, что государство несет ответственность за качество вакцины, которую вводит своим гражданам, и гарантирует ее эффективность и безопасность. Без принятия такого документа у населения никогда не будет доверия к вакцинации от КОВИД-19. Нельзя вакцинировать всех поголовно, и без их согласия. Принудительная, поголовная вакцинация это – недопустимый эксперимент над украинцами, а люди не подопытные кролики!
Параллельно с борьбой с пандемией КОВИД-19 необходимо:
- Восстановить в Украине Санэпидемслужбу, без эффективной работы которой не возможна борьба с любой пандемией.
- Возродить институт внештатных специалистов при МОЗ, которые знают, как реанимировать систему здравоохранения после хаоса медицинской псевдореформы, и сделать ее доступной и эффективной.
- И, конечно же, Президенту Зеленскому выполнить свое обещание и «отправить на фиг» медицинскую псевдореформу.
«Отправления на фиг» медицинской псевдореформы ждут все украинцы, без этого волевого шага со стороны власти, невозможно сохранение здоровья граждан и эффективная борьба с пандемией КОВИД-19.