У депутатов вот уже несколько недель работает «сенсорная кнопка». А на днях у депутата от «Голоса» загорелся пульт во время голосования. И тут самое интересное.
В любом таком устройстве есть конденсатор. Со временем он высыхает и перестаёт выполнять свою функцию. То есть если система годами стояла без обслуживания, то перед запуском надо было её полностью проверить, а потом запускать. Если за техникой не следить, то она становится опасной. В данном случае за пультами не следили и не обслуживали. Обжечь палец — да, опасно, но, не дай Бог, в глаз попадёт.
Но сама-то кнопка ни от чего не спасает. Дело в том, что, к сожалению, у нас система такая, что голосует не человек, а бюллетень, поэтому у нас нужно защищать не человека и его голос, а защищать нужно бюллетень с печатью. У нас в парламенте голосует не депутат, а карточка, соответственно, тут решили, что надо пальчик прикладывать, чтобы голосовал депутат. Какой-то определенный позитив есть. Но принципы, которые заложены у нас в парламенте, они глупые. Многие говорят, что главный принцип — чтобы депутаты сидели на своём рабочем месте, а кто постоянно не сидит попой на кресле — минус с заработной платы. Но если вы зайдёте в любой другой цивилизованный парламент мира во время обсуждения, в первом чтении, то вы увидите в зале 5-10-20 депутатов максимум. Они обсуждают, и они же между собой, те, кто в этой теме, должны голосовать за или против в первом чтении. А когда уже попадает во второе чтение, тогда уже принимается не столько профильное, сколько политическое решение.
Вообще, функция депутата не протирать штаны в зале, а общаться с избирателями, организовывать аналитику, изучать проблематику, доносить какие-то позиции, лоббировать вопросы в том числе на эфирах, в СМИ и т. д. А у наших товарищей, которые делают реформы, мозгов нет, поэтому они решили, что самый лучший способ — это постоянное личное присутствие депутата в зале и чтобы он кнопочку жал исправно. Кто-то скажет, что для того, чтобы у нас было, как на Западе, нам надо принимать изменения в Конституцию. Но это бред, потому что в Конституции написано, что законы ухвалюються більшістю. Выход есть: в первом чтении можно было бы путем изменения в закон о регламенте ввести политическое голосование только во втором чтении. Но никто не хочет этого делать, потому что всем надо шашечки, а не ехать. Вот и рисуют шашечки: то кнопку нарисуют сенсорную, то еще какую-нибудь шашечку придумают. А ехать они не умеют.