Украина и Великобритания договорились о совместном строительстве военных кораблей и баз для отечественных ВМС. Политолог Юрий Романенко рассказал From-UA, зачем это Великобритании.
Интерес Британии понятен: они загружают свои верфи и таким образом просто зарабатывают деньги. Плюс - это обслуживание кораблей после того, как они начинают эксплуатироваться, а это тоже деньги. Также это сотрудничество в военно-политической сфере. Великобритания таким образом усиливает партнерство в этой стратегической сфере. А поскольку они вышли из ЕС и, в принципе, очень активны в регионе Центральной и Восточной Европы, то это плюс с точки зрения их национальных интересов по продвижению в регионе.
Насколько я помню, те катера, которые должны были делать, они как бы в кредит нам дают. Непонятно, речь идет о тех же самых контрактах, которые были с катерами ракетными, или же это какой-то другой проект. То есть Украина в этом случае получает возможность реально усилить свои ВМС, которых, можно сказать, сегодня нет, учитывая, какой хлам там у нас. 30-летний «Сагайдачный» считается самым современным кораблем, который ходит еле-еле.
Конечно, у Украины тогда появляются более современные компоненты в ВМС. Но проблема заключается в том, что мы это все делаем без какой-либо логики и понимания того, какие ВМС нам нужны, потому что параллельно идут разговоры по поводу того, что турецкие корветы по 400 млн должны брать, какие-то французские катера, американские мы старые марки берем, которые нам не лишними тоже будут. Вся эта болтовня по поводу того, что мы берем где только можем, но ключевой вопрос — зачем и под что и исходя из каких приоритетов?
Мне кажется, что логичнее было бы создавать морской флот с мощными ракетными катерами и очень серьезно развивать перевооружение нашими ракетами «Нептунами», которые мы сами можем выпускать и которые решают задачу простреливания акватории Черного моря на большую его часть. Это будет и дешевле, и эффективнее. У нас же не безразмерный бюджет. Но у нас какие-то хаотичные движения в этом направлении.