Украинским осужденным хотят разрешить использование интернета и мобильных телефонов. В эксклюзивном комментарии From-UA.com правозащитник Эдуард Багиров рассказал, повлияет ли это на уменьшение коррупционной составляющей.
- В пенитенциарной системе есть свои правила режима содержания, и по этим правилам осужденным запрещено иметь мобильную связь, интернет. Эти правила не соответствуют европейским стандартам и требованиям, которые используют пенитенциарные службы ЕС. И то, что Кабмин по предложению Минюста разрешил, с точки зрения нормативно-правовых актов Украина чуть-чуть приблизилась к европейским стандартам.
Будет ли это влиять на уменьшение коррупционной составляющей? Абсолютно нет. Будут ли увеличены поступления в бюджет пенитенциарной службы за счет продажи мобильной связи? Да, возможно. Как и платные камеры приносят в бюджет миллионы гривен.
Есть критики, которые и поддерживают, и осуждают платные камеры. Будут и те, кто будет критиковать разрешение на платной основе к телефонии и интернету, но я могу сказать свою точку зрения как правозащитник, который уже 30 лет занимается правами граждан, отбывающих наказание. Я надеюсь, что цены будут не космические и доступ будет открытым и нормальным.
Дело в том, что задача пенитенциарной службы не только изолировать граждан Украины, которые нарушили общепринятые правила и закон Украины, но и в то же время дать возможность осужденным сохранять социальные связи с детьми, родителями, близкими, чтобы не было разрыва, чтобы люди не чувствовали себя изгоями после освобождения. И телефонная связь, безусловно, помогает в этом. Но в то же время мы прекрасно понимаем, что есть отдельные руководители пенитенциарной службы, которые за взятку разрешают осужденным совершать преступную деятельность, используя мобильную связь, которые звонят, угрожают людям.
И отдельные подонки, авторитеты покрывают это, потому что мобильная связь используется не во благо, а для того, чтобы совершать новые незаконные действия и зарабатывать на этом. Все зависит от руководства пенитенциарной службы во исполнение распоряжения Кабмина, разрешающего использование мобильной связи и интернета. Я не думаю, что что-то существенно поменяется в худшую или лучшую сторону, но в итоге, если все будет правильно использовано, то данное постановление Кабмина может быть полезным, и наши осужденные получат дополнительную возможность укреплять семейные и родственные связи.