Вчера, 7 декабря, состоялись переговоры президентов США и России Джозефа Байдена и Владимира Путина. Какие итоги можно подвести с этой встречи, From-UA.com решил узнать у политтехнолога Олеси Яхно.
- Логика США заключалась в том, что, даже несмотря на те противоречия, которые есть практически по всему спектру российско-американских отношений, не только по теме Украины, озвучить свою позицию, услышать или попробовать понять намерения Путина. И исходя из этого озвучить, что в случае нарушения важных вопросов для США, например, в части возможной военной эскалации в Украине, США предпримут конкретные шаги экономического характера. Об этом накануне встречи сказал Энтони Блинкен во время встречи с Лавровым на полях саммита ОБСЕ.
А для России интересен другой подход, другая логика, то есть сам факт встречи. В России очень активно об этом говорили, гораздо больше, чем в США. И сам факт встречи для РФ — это уже результат, потому что он должен показать, что Путин является мировым лидером, Россия является крупной страной, раз с ней на равных встречается президент США.
Я думаю, что в этом и был результат для России. А для Украины очень важно, что США подчеркнули приверженность целостности Украины, очень четко обозначили возможные действия в ответ в случае, если военная эскалация будет обостряться или будет новая военная атака. А также важно то, что такой подход является общим для Европы. Накануне пресс-конференции уже теперь избранный канцлер Германии Шольц сказал, что Германию беспокоит наличие российских войск у границ Украины и что Байден озвучит общую позицию, касающуюся этого вопроса и возможных мер. Потому для Украины важно, что почти сформирована общая позиция США и ЕС именно в части вопроса обострения военных действий. Вот и весь результат.
А других и не ожидалось. Было понятно, что никакого прекращения войны на Донбассе в целом не стоит ожидать, потому что позиции сторон разные. Политического варианта нет на сегодня, на который бы Россия согласилась или Украина. Но подход в части безопасности, что нельзя шантажировать, угрожать новыми военными атаками, я думаю, что он един, и это есть результат для Украины.