Сегодня, 10 января, США и Россия начали официальные переговоры о стратегической стабильности, которые проходят в швейцарской Женеве. Что данная встреча будет означать для Украины, From-ua.com решил узнать у политолога Андрея Золотарева.
- По большому счету, ничего хорошего Украине это не несет, поскольку факт того, что есть такая расхожая формула «ничего без Украины про Украину», это из серии «выдаем желаемое за действительное». Учитывая степень субъектности Украины, тот момент, когда мы могли быть за столом, он давным-давно уже упущен. Поэтому мы можем оказаться, полбеды, если под столом, гораздо хуже, если мы окажемся на столе. Тем более, что факт усталости от Украины наблюдается не только в Европе, но и в США.
Как бы нам не оказаться в роли разменной монеты. Учитывая новую доктрину Путина, Украина входит в зону интересов РФ. И она будет продвигать эти интересы всеми доступными средствами, в том числе и силовыми. И то, что Россия будет действовать по-иному в этой ситуации мы уже видели в Казахстане: 5-го января начались столкновения, а 7-го уже полетели российские десантники. Неважно, что это решение подписал «соросенок» Пашинян, но мы видим результат.
Понятно, что США еще никуда не уходят, Украина слишком дешево обходится по сравнению с Афганистаном, поэтому все бросать и ставить на кон свой престиж и реноме США просто так не будут, но то, что для Украины многое может измениться в ближайшие месяцы, особенно после пекинской Олимпиады, это очевидно. Будет ли это принуждение к выполнению Минских соглашений с двух сторон? Поскольку с точки зрения европейцев и американцев в выполнении Минска они ничего не теряют.
Выполнить Минск — последняя точка невозврата была пройдена в 2019 году, теперь мы упустили даже вариант приднестровизации конфликта. И выполнение Минска приведет к очень большим катаклизмам. Поэтому украинским патриотам надо изучать не хорватский опыт, а, скорее, опыт Боснии и Герцеговины. Это то, что может ожидать Украину в результате выполнения договоренностей США и РФ. И это будет далеко не самый худший вариант. А о худших просто умолчу.