ВСУ
20.06.2022 17:15

Сергей Шабовта. Отправлять в Великобританию 10 тысяч военных - непосильная задача

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон предложил президенту Украины Владимиру Зеленскому начать масштабную учебную программу для ВСУ. По словам премьера, каждые 120 дней обучение в Британии смогут проходить 10 тыс. украинских военнослужащих. Насколько такая помощь важна для Украины, From-UA узнал у эксперта по вопросам безопасности Сергея Шабовты.

- В идеальной модели, конечно, обучение 120 дней — это очень длительный срок обучения, которое предполагает при всех временных затратах обучение английскому языку, потому что вряд ли на украинском готовы инструктора работать. Но поверьте мне, что для ситуации, в которой находится Украина, отправка по 10 тысяч человек на 120 дней в Великобританию - это очень затратный механизм. То есть он идеально выглядит благополучно, но, честно говоря, зная нынешний кадровый голод, причем именно в среднем управленческом звене, а это категория, которую собираются в первую очередь учить. Учат сержантский и офицерский состав для того, чтобы наставники на месте уже могли адаптировать свой опыт и обучать подчиненных. Представить, что такими массивами мы сможем легко отправлять, а потом этих людей легко адаптировать, честно говоря, для меня это выглядит нереально.

Я абсолютно убежден в том, что в системы интенсивных тренингов, которые опираются на рекомендации современной психологии, можно изложить подобные курсы буквально на 1-2 недели. И делать это на территории Украины. У нас все-таки есть относительно благополучные районы и регионы, в первую очередь Западная Украина, где это можно было бы организовать. Правда, учитывая идиотизм наших высокопоставленных чиновников и неуправляемых некоторых блогеров, которые любую тайну, в том числе военную и государственную, разбалтывают просто так походя, есть определенная угроза, что у нас и это будет вскрыто.

В любом случае, и то это под вопросом, можно было бы где-то в сопредельных странах, например, в Румынии, президент которой недавно был в Украине, и это очень показательно. Вопрос в другом — интенсивность процесса, уменьшение групп. 10 тысяч — это много. Это должны быть относительно малые группы в 50-100 человек, и их можно разделить, чтобы уменьшить концентрацию людей.

Поэтому мое отношение — с одной стороны, это действительно помощь, а с другой стороны, надо понимать, что в реальных условиях, когда у нас большая нехватка людей, значительное количество погибших и раненых, вытаскивать из этого куда-то 10 тысяч сразу — это непосильная задача.