Контрнаступление
26.08.2022 15:59

Тарас Загородний. Россия пытается остановить украинское контрнаступление через ядерный шантаж

Визит миссии МАГАТЭ на Запорожскую АЭС, скорее всего, никак не изменит ситуацию. Более того, может даже ухудшить. Об этом в комментарии From-UA заявил политолог Тарас Загородний.

- В каком формате? МАГАТЭ находится под контролем России, там заместитель русский. Это вообще связано с тем, что в МАГАТЭ как раз правят бал страны, которые владеют ядерными технологиями и замкнутыми циклами производства в том числе. А компания «Росатом» из РФ — очень важный игрок на этом рынке, их очень сложно убрать. Например, они экспортируют переработанный уран, по-моему, даже в США. То есть если российские газ и нефть можно найти на рынке и его заменить, то отказаться от урана очень сложно и проблематично, потому что такими технологиями вообще в мире владеют только несколько стран: США, Франция, РФ, Китай и Великобритания.

И, соответственно, МАГАТЭ находится под очень сильным влиянием россиян. Поэтому МАГАТЭ с самого начала стала очень странно себя вести, она россиян не замечала и говорила, что все хорошо, АЭС работает. И россияне с самого начала очень хотели приезда МАГАТЭ в действительности, потому что за счет МАГАТЭ они хотели фактически легализовать оккупацию станции. Но, правда, и Россия вела себя на станции по-другому, будем откровенны. Но после того, что они начали вытворять, когда начали шантажировать весь мир, конечно, ситуация сильно поменялась.

В CNN появился сюжет о том, что россияне ввели военную технику прямо в машинный зал, а это, по сути, уже в чистом виде ядерный терроризм. И поэтому россияне так активно блефуют, они хотят достичь цели — они хотят остановить украинское контрнаступление и закрепить территории в том числе через ядерный шантаж. Но он не проходит. По сути, игра ЗАЭС — это та же угроза ядерного удара тактическим ядерным оружием, как это было до этого, но после ударов по Крыму понятно, что "бобик сдулся", никаких ядерных ударов не будет.

Ядерный шантаж остался, и они решили провести такую схему, что мы сейчас взорвем АЭС, обвиним в этом Украину традиционно. Я думаю, что там есть очень много нюансов. Во-первых, НАТО заявило, было заявление Британии и США, что в случае загрязнения стран НАТО - страны НАТО сразу вступят в войну. Первый раз за всю историю Украины то, что происходит на территории Украины это имеет уже отношение к странам НАТО и может активировать пятую статью стран НАТО. Все же помнят историю с Чернобылем, облако полетело на Швецию, которая, кстати, скоро будет в НАТО, и зафиксировали в Нидерландах. И тут еще вопрос для россиян, я думаю, что они играются на грани фола, но, возможно, не перейдет эту черту, потому что там же рядом граница с РФ. Если ветерок подует в сторону РФ, то это Ростовская область, Крым, который они считают российским, ну и Черное море, потому что через Днепр радионуклиды идут, а Черное море уже является морем стран НАТО — Болгария, Румыния, Турция. Поэтому они играют на грани фола и, думаю, тоже понимают все эти риски, но попытаться что-то сотворить на станции — я уверен, они попытаются. Какую-то небольшую утечку они могут там организовать вполне, но последствия будут даже больше, чем после применения тактического ядерного оружия, потому что тут статус спонсора терроризма, который висит над ними, он будет просто автоматическим. И русские понимают, что это навсегда, по сути. И американцы это понимают.

Я всегда привожу пример Кубы. Куба является спонсором терроризма, она, по-моему, даже первая туда попала за то, что она организовала вооруженное вторжение в Анголу, там боролись за коммунистические идеи. Прошло 40 лет, уже нет СССР, Куба никуда никого не отсылает, даже в террористических организациях не принимает участия, а статус-то не снят, то есть попробуй теперь от него отмажься. Поэтому над Россией висит этот топор, они, кстати, очень часто его упоминают. Путинские элиты, я думаю, дают понять, что «мы где-то держим ситуацию под контролем, мы уже решаем что-то с Путиным, ищем какой-то формат».

Возвращаясь к вопросу станции, МАГАТЭ — часть инфраструктуры, которой бы они хотели легализировать оккупацию станции, либо какой-то мутный статус: провести демилитаризацию. Что значит демилитаризация? Если идет война, вы обстреляете станцию, а потом снова будете обвинять Украину. То есть МАГАТЭ в данном случае — это один маленький винтик, который, в принципе, ничего не решает, как и ООН. Ну, хорошо, приедет, скажет снова расплывчатые фразы, я уверен, что он слово Россия не скажет, он скажет, как ООН, что все стороны должны соблюдать сдержанность, как недавно заявила новая руководитель гуманитарных программ ООН по удару 24 августа по Чаплино, что якобы там дети не должны были находиться, все стороны должны соблюдать безопасность и т. д., то есть они приравнивают нас к русским. И МАГАТЭ тоже может быть в таком же формате сработать, потому что влияние РФ там огромное. И тонкость в том, что там еще более тяжелая ситуация, что наложить санкции на «Росатом», который присутствует на ЗАЭС, очень сложно, там могут быть большие проблемы.

Но я вижу, что россияне отползают. Почему это я вижу? По многим признакам. Зеленский заявил, что будут референдумы — красные линии, все, переговоров не будет. Референдумов нет, хотя они и так не имели никакого смысла, потому что после ударов по Крыму проводите вы эти референдумы или не проводите, это уже не имеет никакого смысла. Ну, включите вы в состав РФ — это же не остановит украинскую армию, то есть Крым стал поворотной точкой. Дальше сказали, что суд над «азовцами» тоже будет красной линией для переговоров - и посмотрите, пока суда нет, они же его 24 августа планировали. То же по атомной станции. Уже более жесткая позиция, уже подключились международники — страны НАТО и все остальные, и я не исключаю, что все равно они вынуждены будут отползать от ЗАЭС, тогда МАГАТЭ в таком формате может поставить точку и сказать: проводите демилитаризацию, мы следим за всем этим.