Референдум
27.09.2022 15:21

Виктор Небоженко. Путин на 15 лет ставит Россию в очень тяжелое положение

Сегодня, 27 сентября, последний день проведения референдума на оккупированных территориях Украины, который незаконно проводит Россия. Что последует после объявления результатов и готов ли Путин официально объявить Украине войну, From-UA узнавал у политолога Виктора Небоженко.

- Его не референдум волнует. Референдум готовился давно. То, что там кроме Крыма и Донбасса появилось название Запорожье и Херсон, это никого не удивляет в мире, и я не думаю, что это какое-то важное событие между Украиной и Россией. Это не оскорбление для Украины. Ясно, что аннексия должна быть уничтожена. Мы в любом случае будем освобождать оккупированные территории. Для нас это оккупированные территории. Здесь проблемы нет.

Проблема есть международная очень сильная, сильнее, чем последствия для Украины. Потому что еще ни одна страна в мире, обладающая ядерным оружием, либо страна, обладающая большой военной мощью, с 60-х годов прошлого века не захватывала часть другой страны и не присоединяла. После Ялты 1945 года такого не было. Это 70 лет. В этом смысле Путин до сих пор говорил, что будет создание нового мирового порядка, но на самом деле он разрушает действующий мировой порядок и дает пример другим странам для реализации агрессивных целей. Мир явно на это не пойдет.

Европа не случайно шла от Вестфальского мира к Ялтинскому миру, на это потребовалось 300 лет. То есть международный шок будет гораздо больший, чем украинские проблемы. Для нас это территории, которые надо освобождать, будет вестись партизанская деятельность, диверсионная. Это все будет продолжаться до освобождения точно. Более того, для России это большая проблема, потому что для любой империи важен не просто захват какой-то территории, а ее легализация. Казалось бы, это делается сейчас, но граница империи не может проходить по линии фронта, нигде в мире такого не было. Империя — это всегда император, это всегда столица, это всегда имперская идеология, и это самое главное, что делает империю империей — граница. Нарушение границ — это важно. А Путин поставил Россию в очень неудобное положение. Есть обычная граница, где сейчас — Белгород, Харьковская область. Есть линия фронта. Таким образом, исчезает институт границы.

Запад такого не знал, и это не в пользу России, потому что будут задействованы дипломатические и шпионские ресурсы, и даже военные, и политические точно, потому что отсутствие границы — это болезнь, это как кожа: нельзя содрать чуть-чуть кожи у человека и сказать, что вы так живите. Надо, чтобы кожа зажила. То, что делает Путин, он ставит Россию на лет 15 в очень тяжелое положение. Ведь если нет границы от Белгорода до Крыма, а ее нет получается, там же линия фронта, там стрельба идет каждую минуту. Пойдите скажите нашим солдатам, что с этой минуты это чужая граница, они скажут: нет, это наша территория, я там жил. И в этом смысле Россия попадает в очень сильную ловушку — страна без четкой границы. И таким образом это станет проблемой и на восточной границе. Для Китая это просто манна небесная. Здесь это будет линия фронта, а там просто снимут пограничные посты — и все.

Везде граница в Европе считалась священной, на картах. Выиграли войну, не выиграли, но если поделили и это зафиксировано, это считается. Институт границ очень важен для любого государства, а Россия сама уничтожает этот институт, не мы уничтожаем, потому что граница совпала с линией фронта. Такого не бывает нигде, ни в Израиле, ни в Палестине — нигде. Поэтому для мира гораздо опаснее то, что он делает, потому что это повод развалить мировой порядок. А для России вдвойне опасно, потому что она принимает форму фронтового государства, где нет границ, а тогда пропадают другие признаки сильной страны — столица, император, идеология. А если завтра исчезает император...