США, Великобритания и Франция подняли вопрос о передаче Ираном беспилотников России на заседании Совета Безопасности ООН в среду, заявил официальный представитель Госдепартамента США Нед Прайс. В то же время, Россия уже заявила, что «пересмотрит сотрудничество» с генеральным секретарем ООН Антониу Гутеррешем, если он направит экспертов в Украину для проверки беспилотников, которые, по словам западных государств, были сделаны в Иране и использованы Москвой в нарушение Резолюции ООН.
Политолог Владимир Фесенко в комментарии From-UA подчеркнул, что Россия, как член Совбеза ООН, наложит вето на любую резолюцию, которая бы осуждала действия Ирана.
- Тут проблема в другом для Ирана. То, что западные страны вынесли этот вопрос на обсуждение Совбеза ООН — это сигнал Ирану, что вопрос на высочайшем контроле. Этот вопрос имеет особое значение. Это не предмет утечек в разные СМИ, дискуссии об этом. Нет. Эта тема сейчас переходит в переговорную повестку с Ираном.
Я напомню, что пока не завершены переговоры между Западом и Ираном о возобновлении так называемой сделки, договоренности, которая предусматривала ограничение дальнейшей реализации ядерной программы Ирана в обмен на частичное снятие санкций. Мое предположение, что тема поставок Ираном России оружия перейдет в переговорную повестку с Ираном. И это сейчас будет обсуждаться в закрытом режиме. Вот это очень важно.
Обычно в публичной дискуссии на уровне Совбеза ООН, когда речь идет об Украине, о войне России против Украины, это все для пропаганды, для публицистических дискуссий, а здесь для большой политики. Поэтому в этом случае - это серьезные разборки, которые будут касаться в том числе того, что Россия атакует гражданские объекты, она совершает гуманитарные преступления, то есть претензии тут еще к России. Но Ирану это сигнал, что этот вопрос перешел на высший уровень контроля, и этот вопрос будет в переговорной повестке. То есть на уровне Совбеза не стоит ждать никаких решений, но косвенно это свидетельствует об усилении давления Запада на Иран, и от Ирана будут требовать отказаться от поставок орудия России в обмен на завершение переговоров по ядерной энергетике и по санкциям.