Алексей Арестович
17.01.2023 16:48

Руслан Бортник. Увольнение Арестовича. Что дальше?

В Офисе президента удовлетворили заявление Алексея Арестовича и уволили его с должности внештатного советника.

Данное решение Арестович принял после того, как его заявление в прямом эфире с Марком Фейгиным о сбитии ракеты системой ПВО над домом в Днепре вызвало общественный резонанс. From - UA узнал мнение о данной ситуации у политолога Руслана Бортника.

- Я думаю, что это его заявление было очевидной ошибкой, потому что при любом подходе Арестович не мог знать правду. Правду знали только руководители систем ПВО в районе города Днепр. Арестович не мог знать правду, но дело в том, что не могут знать правду и те, кто его критикует. Поэтому это грубая ошибка, но с учетом того, что Арестович сделал для обороноспособности нашей страны за 300 дней, мне кажется, что такое отношение к нему является частью внутриполитической борьбы в Украине.

Во-первых, борьбы в команде президента между разными группами влияния. Во-вторых, борьбы за, условно говоря, русскоязычную политическую нишу, в которой Арестович себя позиционировал в преддверии, возможно, следующих выборов. Борьбы Петра Порошенко против команды Зеленского, когда любые промахи представителей власти используются против них.

Конечно, Арестович подорвался на мине на минном поле, которое он сам создал, он сам его заминировал для себя, потому что его личная вера в то, что он определяет информационные нарративы в обществе, она выходила за рамки разумного. Как показала ситуация, пассионарная часть общества сегодня определяет нарративы,  и даже Арестович может быть прибит этими нарративами, даже его репутация и имидж. Высокая самоуверенность, огромное количество завистников и недоброжелателей в отношении лично Арестовича из-за его поведения, очень высокомерного, все это сформировало это минное поле, на котором Арестович и подорвался.

Для меня важны еще две составляющие. Я думаю, что эта отставка будет принята, хотя и не исключаю, что будет такая же волокита, как и с предыдущей отставкой. Это было 17 января, ровно год назад. И для меня еще важны две вещи. Там была не одна ошибка, там было две ошибки. Об ошибке Арестовича говорят все, а об ошибке спикера командования ПВО почему-то не говорят, хотя она не менее тяжелая. Когда спикеры командования ПВО решили заявить, что Украина не может сбивать эти ракеты, а потом СМИ нашли, как минимум, 3 утверждения, что эти ракеты сбивались раньше, это поставило под сомнение не только то, что говорит Арестович.

Арестович и раньше неоднократно сознавался в том, что он говорил неправду ради победы, но понимает необходимость ее. Но оказалось, что официальные спикеры в такой очень чувствительной теме, как отражение российских ракетных атак, говорили неправду, причем многократно. И поэтому мне кажется, что если ответственность уже наступает, то она должна быть у всех лиц, которые втянуты в этот процесс. Или мы должны принять, нормально осознать, спокойно осознать, что да, война — это искусство неправды, это искусство обмана.

Рассчитывать на правду сегодня в информационной среде очень и очень сложно. И второе — меня очень беспокоит то, что большая часть нашего общества не осмысливает многосторонне военные и военно-политические процессы, которые у нас продолжаются, ведь никто не сомневается, что в гибели людей в Днепре в любом случае виновна Россия. Неважно, почему эта ракета упала на дом, но она упала только потому, что Россия ее выпустила. Ну, а то, что мы сегодня не способны обсуждать формы этой трагедии, не способны выходить за рамки только одного нарратива, пассионарная часть общества, те люди, которые медиа-активны, они не способны подумать немножечко шире.

Признавая 100%-ную вину России, вместе с тем обсудить, как это случилось, более-менее взвешенно и объективно, это делает нас слабыми, это делает нас стоящими  на одной ноге,это чревато моральными катастрофами для нашего общества в будущем. Вот это меня беспокоит тоже.