На этой неделе никаких решений не будет касательно увольнения и назначения министра обороны. Было сделано одновременно несколько ошибок. Об этом в эксклюзивном комментарии From-UA заявил политолог Владимир Фесенко.
- Во-первых, с точки зрения этики, особого статуса министра обороны, особого статуса Алексея Резникова в президентской команде, надо было с ним согласовать и его уход из министерства, и самое главное — переход на другую должность. А тут этого не сделали, и это, я так понимаю, вызвало большое неудовольствие Резникова. Он имеет все-таки личные отношения и с Андреем Ермаком, главой Офиса, и с президентом Украины. И я думаю, что он уже им высказал по этому поводу, что нельзя так делать.
Второе — зачем надо было это озвучивать через людей во фракции? Это усугубило ситуацию. Если бы ему предложили пост министра юстиции, я думаю, он бы согласился. Он давно хотел эту должность, я думаю, тут бы не было проблемы. А в данном случае мало того, что его не проинформировали, да еще это озвучили через фракцию.
Ну и возникла, как я понимаю, и проблема с Будановым. Дело в том, что он — действующий кадровый военный, а министр обороны у нас должен быть гражданским лицом. И поэтому, говорят разные источники, что нельзя было его назначить. Мол, закон не прочитали. Да все это знали, потому что через все это уже проходили. Потому что до Резникова два предыдущих министра тоже были кадровыми военными, но они перед назначением на должность ушли из ВСУ в отставку. И здесь была, возможно, такая же ситуация.
Но Буданов не хочет. Он молодой генерал, и я думаю, что он не хотел уходить из ВСУ, поэтому, видимо, с ним тоже не согласовали до конца это назначение. Так что здесь, на мой взгляд, был допущен целый ряд коммуникационных ошибок, не продумали все как следует, не согласовали. Все-таки речь идет об очень важных персонах в президентской команде, значимых персонах, это и Резников, и Буданов. С ними такие вещи надо согласовывать. Нельзя решать за них эти вопросы, и тем более озвучивать через Арахамию или кого-то еще. Поэтому решение было отложено.
Что будет дальше, посмотрим. Я думаю, что сейчас его будут согласовывать. Что надо было сделать с самого начала. Ну, а другие кадровые решения, которые озвучил Арахамия, они, скорее всего, состоятся. Тут речь идет, скорее, о процедурных решениях. Малюк прошел испытательный срок в статусе и.о. Он своей активной деятельностью за последние полгода показал, и эффект был большой и информационный, и политический, и по расследованиям по Московскому патриархату, и недавние обыски. В целом он оказывал рвение и заслужил доверие и президента, и Офиса президента. Полгода — это достаточный срок, надо уже назначать. По Клименко, я думаю, ситуация проще. Он мог бы тоже какое-то время поработать в статусе и.о., но, похоже, что он свою проверку уже прошел как начальник полиции. На этой должности в условиях войны, я думаю, что он показал себя достойно. Министерство он знает изнутри. Думаю, что за этот период он все-таки заслужил и доверие и со стороны президента, и Офиса президента. Ну и другой важный фактор. Если бы он работал длительное время, хотя бы несколько месяцев, в статусе и.о., это бы создало для него и административные, и нормативные проблемы. Полномочия и.о. ограничены по сравнению с полномочиями министра.
Видимо, это тоже произвело внимание и поэтому решили не тянуть с назначением. Тем более, опять-таки, традиционный стиль Офиса президента в кадровой политике, они в пакете такие вопросы решают.