Аналитики Bloomberg Economics подсчитали: если 2,8 млн украинских женщин останется в эмиграции, Украина может потерять до 10% от своего довоенного ВВП. В абсолютных величинах это составит около 20,00 млрд долларов ежегодно. Таким образом ЕС сможет компенсировать планируемые расходы на помощь экономике нашей страны в сумме 13,90 млрд долларов. Военный конфликт затягивается, и с каждым месяцем желающих вернуться обратно в Украину будет все меньше. Многим банально негде жить, так как их дома разрушены в ходе военного конфликта. Еще более печально подобная перспектива выглядит на фоне решения по ограничению импорта украинской сельхозпродукции со стороны западных соседей, прежде всего - Польши. Удары по портовой инфраструктуре ставят под вопрос работу "зерновой сделки" даже без участия в ней РФ.
Продажа IT-услуг с января по май 2023 года принесла 2,80 млрд долларов США - снижение к 2022 году достигло 11,77%. В середине лета 2022 года отрасль стала ощущать на себе негативные факторы военного противостояния. Лишь в декабре прошлого года удалось частично компенсировать потери прошлых месяцев. По итогам мая нынешнего года экспорт IT-услуг достиг отметки в 590 млн долларов США - снижение к аналогичному периоду 2022 года составило 1,83%.
С января по май 2023 года гастарбайтеры отправили на родину 5,03 млрд долларов США. Это на 8,96% меньше, чем за тот же период 2022 года. Как видим, обе отрасли даже в "ковидном" 2020 году демонстрировали рост, но в условиях затянувшихся боевых действий стагнируют.
На наличном валютном рынке гривна к доллару США удерживает отметку в 37,30, а евро находится на уровне 40,80. В краткосрочной перспективе НБУ сможет поддерживать стабильность гривны, но полностью компенсировать снижение поступлений в иностранных валютах вряд ли получится.