Путин и Эрдоган
16.08.2023 15:12

Владимир Фесенко. Паранойя Путина усиливается

По информации турецкой газеты Milliyet, Путин посетит Турцию уже в ближайшие дни. Это будет первый визит президента РФ в страну-члена НАТО после вторжения в Украину. Состоится ли данный визит и чего ожидать Украине, From-UA узнал мнение политолога Владимира Фесенко.

- Ситуация выглядит на самом деле специфически. Анонсирована дата встречи, подчеркиваю, дата встречи Эрдогана и Путина – 31 августа, но при этом турецкая сторона говорит, что встреча состоится в Турции, а российская сторона пока этого не подтверждает. Я сегодня видел намеки в отдельных телеграм-каналах, что встреча может состояться и в России, причем предлагается не Москва и не Сочи, а предлагается Санкт-Петербург. Поэтому поедет ли Путин в Турцию – вопрос открытый. Возможно, из соображений безопасности не хотят анонсировать.

Ситуация противоречивая для Путина. Ему, с одной стороны, надо показать первый визит за рубеж после ордера на арест. В Турции нет для него рисков на самом деле. И юридически, потому что Турция не подписывала Римский устав международного криминального суда, и политически это вряд ли возможно, даже в США это признают. Но, тем не менее, Путин боится. Он уже длительный период времени с весны не совершает зарубежных поездок, вообще никаких. Поэтому, видимо, страх у него есть, даже в Турцию опасается. Его в Турцию уже Эрдоган приглашал, и весной приглашал, но не поехал и от других поездок отказался, в том числе уже официально отказался от поездки на саммит БРИКС. Поэтому, с одной стороны, ему нужно показать, что он ничего не боится, и встреча с Эрдоганом нужна. С другой стороны, есть реальный страх, в том числе, возможно, он боится покидать Россию, а вдруг там что-то случится в его отсутствии.

То есть паранойя Путина усиливается, она присутствует. Это фактор, который будет работать против решения поездки в Турцию. Поэтому встреча с Эрдоганом с высокой вероятностью, что состоится, а вот где состоится, в Турции или в России, – это вопрос открытый. Это уже как решит Путин, что у него возьмет верх: политическая целесообразность или страх.