Генпрокуратура спрятала скандальное письмо друга Коломойского?
27.06.2014 11:44

В Генеральной прокуратуре Украины не зарегистрировано скандальное представление от губернатора Одесской области Игоря Палицы по поводу назначения прокурора области Николая Стоянова. Такой ответ от ГПУ получил журналист Сергей Лещенко, о чем он написал в блоге на Украинской правде.

«Уже неделю работает на должности новый генпрокурор Виталий Ярема, который сейчас начинает расставлять доверенных людей по всей вертикали, — пишет Лещенко. — Думаю, недолго осталось работать и прокурору Одесской области Николаю Стоянову. Как известно, Стоянов, которого партия «Свобода» считала своим врагом, был назначен свободовским же генпрокурором Олегом Махницким. А сделал он это после того, как получил письменное представление от губернатора Одесской области Игоря Палицы – сторожа интересов Игоря Коломойского. Это представление было прямым нарушением закона о недопущении влияния на прокуратуру, которая должна быть не просто политически незаангажирована, но и следить за соблюдением законности самим губернатором Палицей и его подчиненными. Я попробовал разобраться со статусом этого скандального письма. И каким же было мое удивление, когда Генпрокуратура официально сообщила, что такое представление Палицы… отсутствует в их базе документооборота».

«Это и неудивительно – ведь если бы такое письмо существовало, они должны были бы открывать дело против Палицы, — пишет журналист. — Потому что это письмо – само по себе «явка с повинной».

А дальше – самое циничное. Если в Генпрокуратуре письма Палицы насчет Стоянова нет, то в Одесской областной администрации, откуда документ вышел, такое письмо Палицы есть.

Итак, в Одесской областной госадминистрации мне официльно предоставили представление Палицы на Махницкого касательно назначения Стоянова с таким точно исходящим номером, который отсутствует в Генпрокуратуре».

«Подобное мошенничество с документами – само по себе преступление, отдельно от незаконного влияния Палицы на деятельность прокуратуры, - отмечает Лещенко.  – Расследовать дело против своих же подчиненных было бы неплохим экзаменом для Яремы касательно его политической незаангажированности».