Почему так происходит и кто в этом виноват, разбиралось издание Антикор.
Так, по данным издания, история «схематозов» при распределении бюджетных денег началась давно – еще в 2010 года, когда Госказначейство возглавила Татьяна Слюз. Именно тогда появились «решалы», которые еще в 2014 году, по словам одесского нардепа VII и VIII созывов Александра Пресмана, могли помочь получить деньги из казны за «откат».
В «Львовское братство», как окрестили группу в СМИ, вошли, кроме Слюз, ее первый заместитель Владимир Дуда и заместитель Любовь Стародубцева. Куратором группы является Любомир Стадник - ее львовский земляк и партнер по фирме «Бетоль стандарт», занимающий в ведомстве скромную должность начальника отдела персонала Госказначейства.
«В 2014 года Пресман заявил, что «казначейство - это самая бандитская структура, которую я вообще встречал. Глава Государственной казначейской службы Татьяна Слюз выстроила работу таким образом, что бюджетные деньги получают те, кто дает откаты. 17% от суммы - это минимально. И это по всей стране. Кстати, начинали с 10%», - пишет издание.
По словам Пресмана, казначейство на всех уровнях облеплено «решалами». И выплата «отката» которым волшебным образом помогает местным советам получить свои законные, но уже «надкушенные» средства.
«На Банковой только начинают догадываться, какую опасность представляют для них специалисты по манипулированию бюджетными потоками. Но несвоевременная выплата зарплат врачам или проплаты за кислород снижают рейтинг власти. Поэтому нет ничего странного в том, что власть наконец заинтересовалась вертикалью казначейских «решал», - пишет издание.
Напомним, ранее стало известно, что Слюз блокирует расчеты Госказначейства с компаниями-подрядчиками «Большого строительства», которые были согласованы во всех ведомствах. Первый раз она заблокировала расчеты по проекту еще в октябре прошлого года, аккурат перед местными выборами. А второй раз – в августе нынешнего года, перед празднованием для Независимости. Тогда в системе «зависло» несколько миллиардов гривен, а работы на целом ряде важных объектов в 7-10 областях Украины были заморожены. Причем часть из них должен был посетить с визитом президент в рамках рабочих поездок по регионам. Естественно, отсутствие денег не дало возможности закончить эти объекты вовремя, что отразилось на рейтингах власти.