На бывшего директора по финансам агротрейдинговой компании MIMIER TRADE UKRAINE Максима Кириченко было совершено покушение на убийство. Об этом сообщила СМИ адвокат предпринимателя Дарья Шевченко. Она подчеркнула, что о нападении на Кириченко в камере Киевского следственного изолятора стало известно со слов подзащитного – при личном общении.
«20 декабря примерно в 18:30 неустановленным работником ГУ «Киевский следственный изолятор» было наконец-то принято решение перевести Максима Кириченко в платную камеру № 226 с камеры № 239, что якобы должно было обеспечить безопасность и адекватные условия содержания. Ранее неизвестный Кириченко сокамерник Юрий Алтухов заявил, что Кириченко, будучи на свободе, якобы оскорбил какого-то мужчину восточной национальности. И за нанесение этого оскорбления Кириченко должен понести наказание. В подтверждение своих слов Юрий Алтухов нанес удары ножом. В результате ранения у пострадавшего зафиксированы резаные и колотые раны левой руки. Одна рана очень серьезная. Повреждены жизненно важные кровеносные сосуды, разрезано сухожилье», – отметила адвокат Кириченко. Она утверждает, что ее подзащитный потерял много крови, поскольку получил раны, которые реально угрожали и угрожают его здоровью и жизни.
Последующие действия представителей ГУ «Киевский следственный изолятор» остаются неустановленными, поскольку сам Максим Кириченко не может вспомнить о ходе событий после нанесения ему ранений. В настоящее время он нуждается в неотложной медицинской помощи и лечении.
Адвокаты предпринимателя отмечают, что их подзащитному не предоставляется необходимая медицинская помощь. По мнению адвокатов, за пострадавшим с ранениями такой степени тяжести требуется постоянное наблюдение врачей. Как минимум для того чтобы избежать развития сепсиса.
После нападения, несмотря на просьбу Кириченко, никто из сотрудников СИЗО не связался ни с его родителями, ни с адвокатами.
«Максим Кириченко был взят под стражу 13 декабря, 17 декабря была продлена мера пресечения на 60 дней, а уже через несколько дней его пытались зарезать в камере. Похоже, что заказчикам дела против Кириченко-Гордиенко выгодно устранение именно первого», – предполагает Дарья Шевченко.
Особенно вопиющий тот факт, что Кириченко заставили написать заявление о том, что он сам упал и порезался. Никаких ответов или объяснений от Министерства юстиции Украины или Департамента по вопросам исполнения уголовных наказаний получить не удалось: телефоны ведомств не работают.
«Это ужасно, что в стране, декларирующей европейские нормы защиты прав человека, действительно невозможно добиться реакции от органов, которые должны следить за соблюдением этих же норм. Максим Кириченко обвиняется не в убийстве, насилии или коррупции. Подозрение совершенно бездоказательно, а само дело сфабриковано ради амбиций конечного бенефициара MIMIER TRADE UKRAINE. При отсутствии доказательств единственной надеждой следствия является признание Кириченко своей вины», – подчеркнула адвокат.
Она также добавила, что ДБР проводит досудебное расследование фактов создания заказного уголовного преследования владельцем MIMIER TRADE UKRAINE в отношении своих подчиненных и Максим Кириченко является одним из ключевых свидетелей по этому делу.
Как отметила Дарья Шевченко, такие события не могут происходить без содействия сотрудников СИЗО. «Иначе как объяснить наличие ножа у другого подозреваемого в камере? Это выглядит спланированной акцией, цель которой путем применения насилия и угроз заставить Максима Кириченко изменить данные им ранее показания», – отмечает адвокат.
«Система не меняется, и на месте Кириченко может оказаться любой менеджер, по неизвестным причинам перестающий нравиться своему работодателю. Главное, чтобы у работодателя были деньги и связи в правоохранительных органах и судах», – резюмировала она.
Справка. Конечным бенефициарным владельцем MIMIER TRADE UKRAINE является бизнесмен Артур Гранц. Его другая компания сеть магазинов ООО "Дьюти фри трейдинг" несколько месяцев назад оказалась в центре скандала по поводу неуплаты акциза и контрабанды сигарет.
Артур Гранц обвинялся в СМИ в схемах по занижению стоимости арендованных помещений, в контрабанде сигарет.