Приток большого количества мобилизованных на фронт вынудил ВСУ изменить тактику применения ракетных систем HIMARS.
Как отмечает военный аналитик Майкл Кофман в The New York Times, ранее целью для поражения были склады БК и линии снабжения оккупантов. Теперь же ВСУ охотится на казармы и места скопления российских военных.
Западные военные аналитики обратили внимание на, вероятно, новый подход Киева в использовании HIMARS.
«Приток мобилизованных на передовую сделал их уязвимыми для ударов», — сказал он газете.
По его мнению, хоть обстрелы HIMARS и снизили преимущество России в артиллерии, последние атаки этих систем оказывают меньшее влияние на ход боевых действий по сравнению с тем, когда они были впервые применены летом.
«Первым шагом на любом украинском пути к победе будет продолжение этой великой стадии истощения, в которой мы сейчас находимся», — написал Филлипс О’Брайен, профессор стратегических исследований в Сент-Эндрюсском университете (Шотландия), добавив, что Украина «будет полагаться в основном на оружие дальнего боя, чтобы методично ликвидировать российские силы, стоящие перед ними».
Накануне Минобороны России признало крупнейшую однократную потерю российских войск, когда в результате обстрела базы в Макеевке ракетами HIMARS погибли якобы 63 военнослужащих. Изменение тактики может подтверждать декабрьские удары с помощью HIMARS по базе ЧВК «Вагнер» в отеле в Кадиевке Луганской области, а также удары по объектам базирования российских военных в Мелитополе.
3 января ВСУ также сообщили о двух новых атаках по российским военным и технике: 1 января в районе села Федоровка и 31 декабря в районе села Чулаковка, оба населенных пункта находятся в Херсонской области.
В Киеве не уточнили, чем были нанесены удары, но заявили, что в результате удара по Чулаковке российская армия потеряла около 500 солдат ранеными и убитыми.
После удара по базе в Макеевке российские военные блогеры критиковали руководство в размещении мобилизованных в одном месте.
Бывший командующий войсками «ДНР» боевик Игорь Стрелков (Гиркин) говорит, что счет погибших и раненых идет на многие сотни, а причиной крупных потерь стало очень плотное расположение личного состава и техники в зоне поражения ракет HIMARS.
Депутат Госдумы Миронов призвал провести расследование, чтобы выяснить, «что имело место: предательство или преступная халатность, хотя предполагаю, что и то, и другое».
Однако военный аналитик Роб Ли из американского Института исследований внешней политики считает, что мобилизованных трудно рассредоточить небольшими подразделениями из-за нехватки офицеров: если солдат разделить на группы, они будут хуже действовать.
«Но размещать их рядом со складом боеприпасов — это просто ошибка руководства», — написал Ли в Twitter.
Разовая потеря 63 военнослужащих стала крупнейшей, о которой официально сообщило Минобороны России. При этом Управление стратегических коммуникаций ВСУ говорило о порядка 400 погибших и около 300 пострадавших в макеевском ПТУ ночью с 1 на 2 января.
Напомним, ВСУ уничтожили базу военной разведки РФ под Олешками.