ВСУ
28.07.2023 08:39

С начала июня, основным событием в ходе вооруженного конфликта между Россией и Украиной стало долгожданное контрнаступление со стороны украинских Вооруженных сил, особенно на южном фронте в районах Мелитополя и Бердянска. В результате украинские силы обороны успешно продвинулись на юг, передвигая линию фронта. Однако в июле российские оккупанты приняли решение атаковать на другом участке фронта.

Этим участком стала северная часть Луганской области в районе Сватового на Купянском направлении, где русские войска сконцентрировали большое количество солдат и военной техники, о чем было объявлено официально. Оценивалось, что около 100 тысяч военнослужащих, две тысячи танков и примерно 500 единиц артиллерийской техники были задействованы в этом нападении.

Используя эти силы, оккупационные подразделения атаковали позиции украинских войск, стремясь прорвать оборону и достичь, по крайней мере, Купянска. Но пока они застряли на территории Луганской области, хотя и утверждают о некоторых успехах.

Несколько дней назад российские официальные лица заявили, что заставили украинские силы отступить на несколько километров от исходных позиций перед атакой и таким образом "освободили" три села: Надежду, Новоегоровку и Сергеевку. Однако спикер Восточной группировки войск Сергей Череватый заявил, что линия разграничения практически не изменилась, и говорить о потерянных населенных пунктах некорректно.

Российское наступление в направлении Купянска пока можно назвать неудачным. Однако вопрос о том, почему они решили провести эту операцию, остается открытым. Бывший заместитель начальника Генерального штаба ВСУ, генерал-лейтенант в отставке Игорь Романенко предположил, что российские войска могут преследовать две важные цели.

Во-первых, политическая составляющая. После неудачи первоначального плана и отступления оккупационных войск из северных регионов Украины, российское военно-политическое руководство начало заявлять, что все эти действия были лишь отвлекающим маневром, и их настоящей целью было освободить территории так называемых "ДНР" и "ЛНР", частично оккупированных в 2014 году Донецкой и Луганской областей. Кремль мог использовать оккупацию нескольких десятков сел в Луганской области как пропагандистский повод для создания позитивного имиджа на телеэкранах.

Во-вторых, есть практическая сторона вопроса. Наступление российских войск на севере Луганщины с использованием большого количества вооружения непременно отвлечет резервы украинских сил обороны, которые были приготовлены для контрнаступления, особенно на южном фронте. Это могло бы помочь россиянам на других направлениях, таких как Мелитопольском и Бердянском, где украинские войска имели успехи в продвижении на юг.

Вопрос о последствиях наступления для самих российских агрессоров представляется очевидным. Подобные сценарии уже наблюдались в прошлом на востоке Украины, где массированные наступления, большие потери и временные оккупации небольших территорий в конечном итоге заканчивались контрнаступлениями со стороны украинских Вооруженных сил и возвращением этих территорий под контроль украинской власти. В некоторых случаях, как под Угледаром, все заканчивалось даже для российских войск значительными потерями.

Как сообщалось, в Мариуполе произошло страшное преступление. Российские оккупанты убили девушку, которую сбросили с дома.

Напомним, в Российской Федерации распространяют ложную информацию о больших потерях украинской армии и техники, преуменьшая при этом свои собственные потери.

Отметим, президент США Джо Байден выдал секретное распоряжение о передаче доказательств российских военных преступлений в Украине в Международный уголовный суд в Гааге.