ЗАЭС, реакторы
28.07.2023 13:29

На оккупированной Запорожской атомной электростанции в Энергодаре россияне разогрели один атомный энергоблок до параметров его запуска. Это повышает риски ядерной опасности, заявил президент НАЭК "Энергоатом" Петр Котин в эфире телемарафона.

Оккупанты обустроили на станции военную базу. Российское руководство ЗАЭС игнорирует предписания "Энергоатома" и государственного ядерного регулятора Украины по выводу всех энергоблоков в режим "холодного останова".

"Четвертый энергоблок переведен в горячее состояние, а пятый - в холодное. Это значит, что энергоблок разогрет до нормальных параметров и из такого состояния дальше можно запустить реакторы, если была бы такая возможность у рашистов. На сегодня у них нет таких возможностей из-за того, что не хватает линий, другие нарушены", - пояснил Котин.

Он добавил, что уцелевших электролиний не достаточно, чтобы передавать выработанное энергоблоком электричество, в случае если россияне захотели бы его запустить.

"В горячем состоянии он (четвертый энергоблок) забирает электроэнергию от энергосистемы Украины, за счет этого работают насосы, которые греют воду. Из этой воды в первом контуре производится пар, и он затем используется для собственных нужд ЗАЭС", - отметил руководитель "Энергоатома".

Но, по его мнению, такое использование энергоблока выходит за пределы обеспечения условий безопасной работы станции. Таким образом, россияне повышают риски и нарушают все лицензии, которые выдает атомный регулятор Украины.

Котин выразил надежду, что Запорожская атомная станция будет освобождена до зимы. Однако, пока все пути к ней заминированы.

"Станция действительно заминирована, и мы об этом давно знаем. Они заминировали все подходы и все подъездные пути, и саму площадку станции. Сейчас это увидело даже МАГАТЭ и в официальных отчетах фактически предоставило эту информацию", - добавил он.

Напомним, министр энергетики Украины Герман Галущенко заявил, что реактор ЗАЭС может взорваться в любой момент, и украинские власти не могут контролировать станцию из-за полного отключения от систем мониторинга безопасности.