Провокационные высказывания президента США Дональда Трампа, который только 20 января вступит в должность, о необходимости передачи контроля над частью территории Дании вызвали серьезную обеспокоенность в Европе и активизировали переговоры между союзниками.
Как сообщает BILD, канцлер Германии Олаф Шольц провел телефонные разговоры с генсеком НАТО Марком Рютте и главой датского правительства Метте Фредериксен, которая настаивала на срочной реакции со стороны ЕС. Также ситуацию Шольц обсудил с президентом Франции Эммануэлем Макроном.
"Нарушение границ противоречит основным принципам международного права", - сказал Шольц.
Глава немецкого правительства решил публично выступить с опровержением, поскольку опасается, что такие военные угрозы могут остаться без ответа. В Европе помощь Украине в борьбе с российской агрессией основывается на принципе неприкосновенности границ, который, по словам немецкого канцлера, применим к любой стране, "независимо от того, находится ли она к востоку или западу от нас". В качестве примера он привел вторжение Путина в Украину, пишет издание.
"В моих разговорах с нашими европейскими партнерами выявилось определенное непонимание, когда речь идет о текущих заявлениях США", - сообщил канцлер ФРГ.
В то же время спикер ЕС по иностранным делам и политике безопасности Анита Хиппер, комментируя слова Трампа, заявила, что суверенитет стран-членов Европейского союза нужно уважать.
А спикер ЕС по экономической безопасности Улоф Гилл считает, что не стоит слишком беспокоиться о том, что говорил Трамп о Гренландии.
"Давайте здесь немного уменьшим. Мы говорим о достаточно гипотетических вещах здесь и об администрации, которая еще не вступила в должность", - подчеркнул он.
Напомним, Дональд Трамп хочет включить в состав США Гренландию - крупнейший остров Земли, расположенный в северной Атлантике. Сейчас у Гренландии статус автономии в составе Королевства Дания.
Правительство Дании на фоне претензий на остров избранного президента США Дональда Трампа значительно увеличивает расходы на оборону Гренландии.
На фоне событий премьер-министр Гренландии Муте Эгеде сделал заявление о стремлении добиться независимости от Дании.