Палящее солнце, ограниченное количество рабов и 226 каменных блоков в день: историки утверждают, что пирамида Хеопса была построена всего за 20 лет
Блогер YU_DZIN поделился своими вычислениями, основанными на известных человечеству фактах, и поставил под сомнение официальную версию происхождения египетских пирамид. Фактруму эти рассуждения показались очень интересными, мы публикуем пост без сокращений.
***
Я не большой сторонник версий, которые нельзя подкрепить чем-то, кроме собственных фантазий. Поэтому сразу оговорюсь — в каком-то смысле я ввел вас в заблуждение заковыристым названием. Я не берусь ответить на вопрос «кто». Я, скорее, разбираю версию, которую принято считать официальной на примере пирамиды Хеопса. Самой знаменитой и самой большой. Поехали?
Начало постройки пирамиды Хеопса точно неизвестно, разные источники указывают на начало-середину 3-го тысячелетия до нашей эры. Время строительства оценивается примерно в двадцать лет.
Изначальная высота — 146 метров, высота сегодня — 138,75 метров. Средний объем каменных блоков, из которых построена пирамида — чуть больше кубометра. Средняя масса — 2,5 тонны. Масса самого большого блока — 35 тонн.
Общий объем пирамиды после вычета всех разведанных внутренних полостей — 2,5 млн кубических метров. Количество блоков исходя из среднего размера ~ 1 кубометр составляет примерно 1,65 миллионов штук.
Наука утверждает, что камни выдалбливали в скалах, вбивая в породу деревянные брусья и поливая их водой, чтобы те разбухли и откололи кусок скалы, затем обрабатывали медными (других еще не изобрели) инструментами, волокли к месту строительства и поднимали на место на деревянных «лыжах» по специально созданной для этого насыпи.
Насчет строительства и выдалбывания камней — это предположения ученых, но вот цифры являются, безусловно, фактами, которые можно самостоятельно измерить посредством школьной линейки и транспортира.
Посчитаем? Давайте предположим, что на строительство пирамиды Хеопса ушел, в общей сложности, 1,65 млн каменных блоков объемом в кубометр и весом в 2,5 тонны. Усредненно.
«Официальное» время строительства пирамиды — около 20 лет (2560 до н. э. — 2540 до н. э.). Совершаем нехитрые математические подсчеты и выясняем, что для этого египтянам требовалось в среднем добывать 226 каменных блоков в день. То есть, не просто добывать путем долбления мокрыми палочками, но и обрабатывать медным напильником до состояния правильной формы, причем правильной настолько, чтобы получившиеся блоки подходили друг к другу почти идеально.
Эти наши условные 226 блоков в день следовало затем доставить до места строительства и водрузить на причитающееся место. В принципе, уже имели место быть эксперименты, доказывающие, что транспортировка блоков весом 2,5 тонны в те времена была возможна. Как египтяне ворочали глыбы весом в 35 тонн — так никто до сих пор и не понял.
Картинки, на которых под радостным египетским солнышком толпа полуголых египетских рабов на веревках волочит по голой пустыне камешек с таким весом, я оставлю любителям тяжелых наркотиков.
Однако, одно дело провести эксперимент. Совсем другое — наладить транспортировку такого количества стройматериала в условиях египетской жары. И не только транспортировку, но и необходимую инфраструктуру. И под последней я понимаю не только дорогу, но и снабжение наших храбрых строителей едой, водой, новыми инструментами и огромной кучей всего остального, что нужно для приемлемого жизнефункционирования здоровенной человеческой толпы.
Опять-таки, неизбежный вопрос: относились к строителям по-человечески или же они дохли, словно мухи? Ответ на этот вопрос каверзен в любом случае. В первом — он сделает довольно-таки фантастическую цифру в 226 блоков в день еще более фантастической. И речь не только о том, чтобы давать людям пожрать и поспать, но и о том, что от условного двенадцатичасового арбайта под палящим египетским солнцем любой, самый жаропрочный, египтянин в первый же день превратится в прожаренный стейк. Работали ночью?
Прожекторов в те времена не было, а факелом или еще каким светильником, ему аналогичным, много не посветишь, да и обеспечение такого количества работников должным уровнем освещения сделает каждый камешек даже не золотым, а бриллиантовым — древесины на факелы в нужном количестве Египту просто не набрать, да и любое горючее масло в соответствующих количествах набрать и обеспечить бесперебойную доставку — задача из трудновыполнимых. Мягко говоря.
Если же строителей не жалели и, под знойным солнцем и щелкающими кнутами надсмотрщиков они таскали все эти глыбы и тюкали медными мотыгами по камням… Нетрудно представить себе, какова была смертность при таких работах.
В свое время Веспасиан мобилизовал сто тысяч рабов на строительство амфитеатра Флавиев, более известного как Колизей. Рабов в Римской империи не жалели, однако даже те условия, в которых они работали, едва ли годились в подметки тому аду, в котором строились под ошалевшим египетским солнцем не менее египетские пирамиды. Кроме того, Рим в те времена всасывал в себя добро, производимое всем Средиземноморьем, включая Северную Африку и Ближний восток.
Все, что сделал Веспасиан — набежал на, если мне не изменяет память, Сирию, что вполне обеспечило ему искомые сто тысяч рабов. Египет третьего тысячелетия до нашей эры, конечно, имел вокруг себя некоторых соседей, но соседи эти едва ли были способны обеспечить непрерывный поток рабов для строительства. Забирать собственных крестьян, обращая их в рабство?
Едва ли дела в египетской сельскохозяйственной сфере обстояли столь хорошо, что земледельцы могли поставлять такое количество живого товара (причем, учитывая рабскую смертность, поставлять, фактически, непрерывно).
Ведь каждые рабочие руки, оторванные от родного надела — это минус один кормилец, производящий покушать как для своей семьи, так и для фараона и все той же стройки нашей многострадальной пирамиды. А с покушать в те времена и в более благодатных краях было не очень-то изобильно…
И я уж молчу о том, что, говоря о пирамиде Хеопса, не надо забывать об остальных пирамидах. Их на территории Египта найдено, в общей сложности, 118.
Резюмировать? Да мне даже зеленые человечки кажутся менее бредовой версией, чем «официальная».