Соломенский районный суд Киев 30 января 2019 года снял арест с ряда квартир, арестованных в рамках расследования дела о банкротстве банка "Хрещатик". Судебное решения опубликовано в Едином государственном реестре судебных решений Украины.
Как следует из текста решения суда, снятия ареста добилась адвокат Анна Козачина.
Анна Козачина является супругой начальника 6-го отдела Специализированной антикоррупционной прокуратуры Сергея Козачины. Об успешном решении суда Анна Козачина также сообщила на своей странице в Фейсбук.
По словам адвоката, суд должен принимать во внимание "презумпцию добросовестности" приобретения имущества. Иными словами, следствие должно доказать, что нынешние собственники квартир имеют отношение к преступлению.
Напомним, 23 марта 2017 року НАБУ открыло криминальное производство № 52017000000000202 по факту незаконного вывода из банка "Крещатика" средства накануне его банкротства. Когда обычные вкладчики уже не могли получить свои сбережения, ряд коммунальных предприятий при пособничестве руководства банка перебрасывал сотни миллионов гривен со своих счетов на счета связанных с владельцами компаний. Операции проводились как "возвратная финансовая помощь". Далее за эти средства погашались кредиты перед банком и выводились ценные залоги (в основном недвижимость). В качестве компенсации коммунальные предприятия получали квартиры, которые затем раздавались "третьим лицам".
Суд установил, что предприятия осуществляли платежи вечером и ночью в воскресенье 3 апреля 2016 года за несколько часов до принятия НБУ решения о банкротстве "Крещатика". Утром в понедельник проверка из НБУ и Фонда гарантирования вкладов обнаружила, что банк уже пустой. В тот же день, 4 апреля 2016 года, было принято постановление Нацбанка о признании банка проблемным.
"При таких обстоятельствах существуют обоснованные основания подозревать, что в действиях должностных лиц ПАО “КБ “Хрещатик” и должностных лиц коммунальных предприятий имеются признаки тяжкого уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины, что может быть основанием для принятия мер обеспечения уголовного производства”, - сказано в постановлении суда.
В результате аферы из банка удалось вывести залогового имущества на несколько миллиардов гривен. Средства вкладчикам банка Фонд гарантирования вкладов возвращал не за счет продажи активов банка, а посредством госбюджета. НАБУ наложило арест на 97 квартир, которые являлись вещественными доказательствами.
В НАБУ пока не прокомментировали участие супруги начальника 6-го отдела САП Сергея Козачины в процессе. Однако в общественной организации "Антикоррупционная платформа" уверяют, что речь идет о прямом конфликте интересов, а возможно и преступном сговоре.
"Сергей Козачина является процессуальным руководителем множества досудебных расследований, которые ведет НАБУ. Он может влиять на принятие тех или иных процессуальных действий, оказывать влияние на сотрудников НАБУ. В тоже время его супруга как адвокат имеет прямую коммерческую заинтересованность в том, чтобы НАБУ согласилось на снятие ареста с квартир, которые являются вещественных доказательством в деле о хищении средств из банка "Хрещатик". Мы фактически имеем "семейный подряд". Жена прокурора обещает клиентам снять арест с квартир, купленных на краденные средства. Прокурор со своей стороны добивается, чтобы правоохранительные органы сквозь пальцы смотрели на то, что недвижимость "вернулась" собственникам, которые получили ее в результате аферы. От практикующих адвокатов, юристов поступает информация, что Анна Козачина систематически предлагает клиентам уладить проблемы с САП и НАБУ, ссылаясь на высокое положение ее супруга. Найти ее по такому поводу несложно – достаточно зайти на ее страницу в Фейсбук, где указан контактный телефон и email", - заявил представитель "Антикоррупционной платформы" Игорь Тыминский.
В общественной организации также говорят, что по данной ситуации уже обратились в Государственное бюро расследований. Активисты призывают ГБР обратить внимание на деятельность адвоката Анны Козачины.
До появления Сергея Козачины в САП супруги вместе работали в прокуратуре Николаевской области.
Но после перевода мужа в Киев Анна Козачина уволилась из прокуратуры и занялась частной адвокатской практикой.
На своей странице в Фейсбук она не только комментирует дела, которые ведет ее супруг, но и размещает фото с путешествий. В частности, зимой прошлого года чета Козачин побывала в Венеции.
Некоторые изображения на странице адвоката Анны Козачины имеют непристойный характер и ксенофобское направление.