Об этом сообщает телеграмм-канал «Злой Фискал». Такие монополисты как ОККО и WOG лоббируют свои интересы при помощи Нефтегазовой Ассоциации Украины.
Ассоциация на уровне Кабмина лоббирует проведение проверок сетей АЗС, которые продают топливо дешевле, чем ОККО и WOG.
Ключевая роль в коррупционном лоббизме отведена главе Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниилу Гетманцеву.
Даниил Гетьманцев прикрываясь лозунгами борьбы за увеличение поступлений в бюджет, фактически дает прямые указания руководителям правоохранительных органов в интересах отдельных компаний на рынке топлива.
Руководитель МВД Денис Монастырский, для достижения цели вытеснения небольших компаний с рынка, внедрил операцию Акциз.
При этом действия полиции по проверке участников рынка странным образом обходят АЗС и транспортные средства ОККО и WOG, и касаются исключительно деятельности меньших игроков рынка топлива.
Автомобили безосновательно блокируются, выписываются протоколы за малейшие нарушения для создания формальных причин для запрета деятельности АЗС или ареста автомобилей, перевозящих топливо.
По состоянию на текущий момент арестовано более 1000 автомобилей принадлежащих небольшим компаниям, перевозящих топливо. Разумеется, эти безосновательные аресты будь обжалованы в судах, но какой многомиллионный ущерб будет нанесен бизнесу за это время.
В то же время автомобили ОККО и WOG никто не останавливает и не проверяет. Более того, только эти компании сейчас могут доставлять топливо. Остальные перевозчики выброшены из перевозок топлива.
Работники МВД проводят безосновательные проверки мини АЗС, сами не понимая, что именно они проверяют. Без каких-либо законных оснований останавливают работу АЗС, изымается или опечатывается оборудование, арестовываются запасы топлива.
Работникам угрожают уголовными делами, привычная работа невозможна из-за огромного количества запросов и проверок от различных государственных органов, начиная от ГСЧС и завершая Госохраны труда.
При этом проверяющим неинтересно действительное положение дел, - они ищут малейшие зацепки, чтобы отменить лицензии полученные мини АЗС для торговли топливом. Дошло до того, что работники МВД запугивают работников ГНС с целью отмены уже выданных ранее лицензий на торговлю топливом.
Таким образом, Даниил Гетманцев стремится выбросить с рынка мелких игроков, зачистив место для монопольного положения ОККО и WOG.
Что Даниил Гетманцев точно добился, так это то, что уже сейчас более 10 тысяч работников мини АЗС – операторов, кассиров, водителей – потеряли работу, и остались «без хлеба» на Новый Год и Рождество.
В то же время те, кто оплачивают такую «работу» Гетманцева и получают сверхприбыли от монопольного положения – владельцы ОККО и WOG смогут купить себе еще одну яхту и недвижимость в Лондоне.
Не только обычные водители, но и фермеры, транспортные компании, малый и средний бизнес на данный момент не имеют альтернативы покупке топлива у ОККО и WOG, ведь приобретенное топливо просто невозможно будет доставить – на первом посту полиции, если не на выезде из нефтебазы, бензовоз будет остановлен и арестован.
В то же время правоохранительные органы не замечают нарушений в работе компаний учредителей Нефтегазовой Ассоциации Украины.
«Не видят» работу газовых заправок данных компаний без разрешительных документов.
«Не видят» использование «скруток» для уклонения от уплаты налогов.
«Не видят», что чеки, которые клиенты обычно не забирают, формируются одной накладной и не отображаются как проданные в розницу физическому лицу.
Такое «Не видят» удивительным образом совпадает со сменой министра МВД. Наверняка за счет политического веса, министр МВД Аваков мог сказать «нет» просьбам Гетманцева о заказных проверках бизнеса.
В то время как министр МВД Монастырский, по всей видимости, такое «нет» сказать не может, и безропотно исполняет все пожелания Гетманцева.
В то время, как оплачивают это все обычные водители из собственных доходов.
Монополисты ОККО и WOG наваривают с каждого литра до 10 гривен прибили, с которой они и оплачивают «услуги» Нефтегазовой Ассоциации Украины, правоохранительных органов, Гетманцева и других.
В то время как небольшие АЗС продают дизельное топливо по 26 гривен за литр, ОККО и WOG торгуют по 32 гривны.
Это при том, что закупочная цена у небольших АЗС составляет в среднем 24 гривны, а ОККО и WOG могут покупать горючее крупными партиями в среднем по 22 гривны.
Это и есть конечная цель операции «Акциз» и других способов давления на бизнес: убрать с рынка компании, продающие топливо по 26 гривен для того, чтобы самим продавать по 32 гривны.
Платить за сверхприбыли АЗС приходится украинским водителям: в стоимости хлеба, молока и других продуктов первой необходимости заложена логистика, а это в первую очередь цена на бензин, которая из-за картельного сговора сегодня намного выше обоснованной стоимости.
Убедиться в сговоре очень просто, зайдя на сайт ОККО и сравнив разницу в цене на АЗС и мелком опте. Обе цены подразумевают заработок, но разница между ними и есть дополнительный навар из автомобилистов.
Или можно сравнить цены ОККО и сеть Chipo на которой можно рассчитается топливными талонами ОККО. Пока ОККО всеми способами «борется» с конкурентами, требуя от них поднять цены на топливо, сами реализуют топливо через сеть Chipo по значительно более низким ценам, и не видят в этом ничего плохого. А в деятельности других небольших АЗС, торгующих по аналогичной с Chipo цене - видят сплошные нарушения.
Такого беспринципного закрытия бизнеса не происходило даже при режиме Януковича.
Возможно, пора Президенту снова сказать свое слово, поскольку другие рычаги госрегулирования явно не могут сдержать непомерные аппетиты топливного "картеля", а партию Слуга народа такие политики как Даниил Гетманцев превращает в «Слугу олигархов».