«Ляпы» Ксении Ляпиной
20.03.2007 08:17
... консорциумом ЕДАПС.

В конце прошлой недели в один день состоялись сразу две пресс- конференции, объединенные одной темой. В первой половине дня в агентстве «Интерфакс-Украина» собрал журналистов заместитель генерального директора консорциума ЕДАПС по связям со СМИ и общественностью Александр Драников. Он рассказывал о том, как консорциум преодолевает сопротивление чиновников и близких к ним компаний, дабы ввести-таки в Украине новые государственные документы повышенной степени защиты, соответствующие европейским стандартам.

А через два часа после окончания пресс-конференции консорциума, в информационном агентстве УНИАН Ксения Ляпина, образно выражаясь, убеждала прессу в том, что слабое и бедное украинское государство не может противостоять натиску мощного консорциума ЕДАПС, стремящегося установить тотальный информационный контроль за украинцами посредством введения в оборот новых документов. Мол, надо каким-то образом законодательно оградить украинцев от IT-технологий в сфере документооборота. Иначе все, по выражениюЛяпиной, «от младенца до Президента» будем под колпаком у консорциума, «за которым стоит определенный круг лиц».

Что же происходит на самом деле? Попробуем разобраться, совершив экскурсию по конференц-залам «лобных» мест.

Весь «дьявол» в деталях

На пресс-конференции консорциума ничего нового не прозвучало – на ЕДАПС опять «наехали». В этот раз – главный налоговый милиционер страны Валерий Диесперов. Ну не любят в фискальных ведомствах эту структуру. Название консорциума «ЕДАПС» уже примелькалось на страницах СМИ – данная структура развивается в Украине, что называется, «с боями».

Консорциум является лидером в сфере отечественной индустрии по производству государственных документов повышенной степени защиты. Это молодое объединение компаний разных форм собственности громко заявило о себе несколько лет назад, когда с подачи одного из предприятий консорциума «ЕДАПС» были внедрены акцизные марки, защищенные голограммами (ГЗЭ). Только в первые 6 мес. применения марок с ГЗЭ объем официального производства алкогольных напитков в Украине вырос с 5,5 млн. декалитров до 9,9 млн. декалитров. Если до внедрения голограмм (второе полугодие 2003 г.) ежегодный государственный заказ на акцизные марки для алкоголя составлял 3,4 – 3,6 млрд. штук, то уже в 2003 г. их тираж увеличился до 4,7 млрд. штук. В 2004 г. – до 6,8 млрд. штук. В 2005 г. – до 8,4 млрд. штук. Эксперты сходились во мнении, что вряд ли украинцы стали пить больше. Просто внедрение ГЗЭ предопределило вывод из тени определенной части рынка алкоголя.

Применение марок с голограммами только в 2004 г. обеспечило стране 3,7 млрд. грн. дополнительных поступлений в бюджет от продаж алкогольной продукции. Эти деньги недополучили «теневики» и чиновники, их «крышующие». Само собой, что эта категория граждан Украины не в восторге от деятельности консорциума.

А нынешней весной коллектив консорциума, как было объявлено на пресс-конференции в минувший четверг, потребовал отставки главного налогового милиционера страны Валерия Диесперова. Такое решение в консорциуме было принято ввиду того, что Диесперов и ряд его подчиненных чинят препятствия производственной программе по внедрению в Украине новых загранпаспортов. Налоговики, по мнению Александра Драникова, абсолютно безосновательно возбудили против руководства одного из предприятий консорциума уголовное дело, якобы по факту неуплаты налогов. Дело «было шито белыми нитками» и просуществовало всего пару недель – прокуратура, проверив деятельность налоговиков, закрыло его как безосновательно возбужденное.

По словам Драникова, налоговые милиционеры, даже имея на руках прокурорское решение о закрытии дела, не торопятся извиняться, не спешат вернуть документы, изъятые у компании. Повышенный интерес налоговиков к предприятиям консорциума, по словам Драникова, неслучаен. Как было заявлено в открытом письме коллектива консорциума (на имя председателя ВР, премьера и первого вице- премьера – авт.), еще летом прошлого года Диесперов лично звонил Юрию Сидоренко – советнику по экономическому и корпоративному развитию одного из предприятий, входящих в консорциум «ЕДАПС». Якобы в телефонном разговоре Диесперов требовал, ни много ни мало, а передать в его пользу и приближенных к нему людей 50% бизнеса консорциума. Он заявил, что ему подконтрольно предприятие «Киевголография», которое сможет взять на себя часть бизнеса, отторгнутого от консорциума.

Изложив это прессе, Драников сказал, что Диесперов не одинок в своем рвении урвать чужое. По его словам, существует целый чиновничий синдикат, стремящийся перераспределить в свою пользу рынок производства голограмм и документов повышенной степени защиты. Якобы Александр Третьяков, Ксения Ляпина, Анатолий Кинах и ряд других обеспечивают политическое лобби. Замминистра финансов Вадим Копылов, председатель ГНАУ Анатолий Брезвин и начальник налоговой милиции Диесперов чинят давление на производителей документов. А некие Семен Фрадин, Сергей Силкин и Сергей Кияниченко инициируют новые бизнес-схемы в пользу фирм, контролируемых Светланой Гончарук, Русланом Янгаличевым и рядом других «коммерсантов».

Обвинения в адрес чиновников не новы. К сожалению, подобные сенсации – обыденность украинской действительности. Однако журналистов «зацепили» детали, которыми была обставлена пресс-конференция консорциума. Во-первых, производственники называют вещи своими именами. В консорциуме, говоря о коррупции, не употребляют загадочных фраз «певне коло осіб», называя поименно всех, кого подозревают в мздоимстве и казнокрадстве. Во-вторых, каждое обвинение в адрес чиновников подкрепляют документами. На пресс- конференции журналистам предъявили 28 документов из межведомственной министерской переписки, свидетельствующих о нарушении законов. И это только по одному предприятию «Укрэлекон», контролируемому Диесперовым, Брезвиным и Копыловым.

Наконец, в-третьих, доводы консорциума просты и понятны. Вот фото предприятий, выдаваемых за конкурентов консорциума – все то ли в полуподвале отделения гнойной хирургии военного госпиталя, то ли в «подсобке» овощного магазина, а вот мощности предприятий консорциума: десятки гектаров новопостроенных цехов, уставленных суперсовременным оборудованием. Как говорится, смотрите и думайте сами.

Не верь глазам своим...

Ксения Ляпина, напротив, на собственной пресс-конференции, проведенной через пару часов после громких заявлений консорциума, убеждала прессу в том, что детали не имеют значения – главное в стратегической угрозе, которую несут технологии консорциума «ЕДАПС». Мол, печатая государственные документы, консорциум (якобы частный, по мнению Ляпиной) заполучит тотальный контроль над каждым украинцем. На вопрос, каким образом, последовал ответ: неважно, кто будет печатать документы, важно, кто будет владеть информацией, вносимой в документы. Мол, контракт МВД с консорциумом – только вершина айсберга. Главное, что за этим последует принятие закона о «Национальном демографическом регистре», уже проголосованным депутатами ВР в первом чтении. И вот тогда, по мнению Ляпиной, мы все, «от младенца до президента», будем под колпаком у консорциума. Угроза, прямо скажем, абсолютно призрачная и мнимая.

Журналисты недоумевали, пытаясь прояснить детали: при чем тут консорциум? И почему он «частный»? Ведь персонификацию документов будет проводить государственное предприятие МВД Украины «Государственный центр персонализации документов». Да и ведение национального регистра по тексту законопроекта планируется передать МВД. Где же тут «частный» интерес и тотальный контроль? «Да, - оборонялась Ляпина, - но центр персонализации документов входит в состав консорциума, понимаете? Ключевое слово: «входит»!».

Да уж. «Входит… выходит…» - Ослик из детского мультфильма про Винни Пуха выглядел с такой текстовкой в кадре с пустым горшком и лопнувшим шариком более убедительно. Пишущая публика стала «заводиться». Страсти нагнетал некий мужчина, сидящий за столом рядом с Ляпиной (организаторы пресс-конференции забыли поставить табличку с указанием должности и фамилии напротив его места – авт.). Он то и дело повышал голос на журналистов, пытаясь выкриками оборвать задающего вопрос. Смотрелось не очень демократично. Это чувствовала и Ксения Михайловна. Она краснела, время от времени сжимала руку своего коллеги и успокаивала его: «Пусть скажут, им же интересно…». Между тем публика теряла всякий интерес. Конкретных вопросов было много, а ответов по существу – ни одного!

Вопрос: Уместно ли говорить о тотальном милицейском контроле, если в тексте законопроекта указано, что внесение данных в национальный регистр – дело добровольное?
Ответ: да, потому что эти сведения должно собирать Министерство статистики, а не МВД.

Вопрос: Вы ссылаетесь на законопроект о регистре, но там нет положений, о которых вы говорите, назовите конкретную статью законопроекта, в которой изложено то, что вы озвучиваете? Ответ: Читайте законопроект.

Вопрос: Вопреки тому, что выпуском паспортов будет заниматься государственное предприятие МВД Украины «Государственный центр персонализации документов», вы называете консорциум «частным», назовите лиц, которым принадлежит консорциум?
Ответ: Это определенный круг лиц, который всем известен!...

После пресс-конференции журналистам, ринувшимся к Ляпиной за эксклюзивными ответами для своих изданий, не повезло – Ксения Михайловна быстро покинула зал. «Что ж писать, – недоумевал молодой парнишка, – она же ничего не сказала, меня б за такие «ляпы» и словоблудие редактор растерзал бы…». «Вот поэтому она народный депутат, а не ты», - пошутил кто-то из его коллег.




Ксения Ляпина не блистала убедительностью доводов




Цербером, кричавшим на журналистов, оказался Игорь Науменко