Роланд Эммерих любит издеваться над людьми. То «Годзилу» на них нашлет, то устроит «День независимости» с толпами пришельцев. А теперь вот решил показать, во что может вылиться неуважительное отношение к природе.
Именно потому главный герой фильма «Послезавтра» Джек Холл изучает эволюцию климата в ходе развития нашей планеты. Он находит подтверждения тому, что десять тысяч лет назад на нашей планете происходили ужасные катаклизмы, и предупреждает власти, что если срочно не начать действовать, то же самое случится теперь. Но, как всегда, предупреждений никто не услышал. И понеслось…
Сначала от Антарктики откалывается кусок льда размером в Род-Айленд. Потом по земному шару прокатывается серия мощных погодных аномалий: град размером с грейпфрут бомбардирует Токио, на Гавайях бушует ураган, на Дели обрушивается снег, а по Лос-Анджелесу одно за другим проносятся чудовищные торнадо.
Таяние льдов на полюсах приводит к избыточному поступлению воды в океаны и нарушает климатический баланс земли. Разыгрывается гигантский всепланетный шторм…
Производством блокбастера занялась студия 20th Century Fox, выделив на все про все $125 млн. И Эммерих сумел на эти деньги создать такой катастрофический экшн, какой братьям Вачовски с их «Матрицей» и не снился!
Съемки проходили с ноября 2002-го до середины 2003-го в Монреале и Вашингтоне, и с самого начала стало понятно, что создатели фильма на правильном пути. Еще до начала съёмок на Земле произошёл целый ряд погодных явлений, подтверждающих, что мировой климат уже начал меняться.
В июле 2002 года на Китай обрушился град, который достигал размера яйца, через месяц Европа стала жертвой явления, которое окрестили «наводнением столетия», а в ноябре над территорией Америки пронеслись целых 75 торнадо!
Да и самой съёмочной группе довелось четыре месяца страдать от одной из самых холодных зим в истории Монреаля, когда дневные температуры опускались до -25 градусов!
Актерам вообще пришлось туго: на них то напяливали по пять слоёв полярных костюмов, а потом пускали снег и ветер, который дул из ветряных машин со скоростью 80 миль в час, то заставляли бегать под проливным дождём и пронизывающим ветром по пояс в воде.
Но поистине грандиозная задача стояла перед художниками и мастерами спецэффектов. Мало того что они изготовили огромные декорации – публичную библиотеку на Манхэттене (с фасадом и интерьерами) и российское грузовое судно, прокладывающее себе путь по Пятой авеню, так еще и вручную выпиливали град!
Самой впечатляющей с точки зрения эффектов стала сцена наводнения в Нью-Йорке. Над сооружением резервуара вместительностью миллион литров рабочие трудились в течение шести недель без выходных! Десять поливальных установок, поднятых над декорацией, перекачивали по 20 тысяч литров воды в минуту, а для пущего эффекта на высоту трехэтажного дома подняли две большие ветряные установки…
Как оказалось недавно, Роланд Эммерих, своим фильмом затрагивает не только экологические темы, но и политические. Фильм, говорят, используется в пропагандистских целях кандидатом в президенты Джоном Керри.
Противники Джорджа Буша трактуют картину как своеобразный протест. Мол, вот какая перспектива невнимательного отношения администрации Белого дома к вопросам окружающей среды!
Хотя, конечно, «Послезавтра» – это, прежде всего, образец восхитительного киноискусства, а не политический или социальный ролик. Это фильм, который приятно смотреть именно из-за яркого сногсшибательного зрелища!
В киевских кинотеатрах показы начинаются 28 мая.
28.05.2004 13:08