...хороших производственных результатов, частный инвестор – компания «RSJ Erste Beteiligungsgesellschaft mbH», которую относят к империи газового барона Дмитрия Фирташа – пытается отстранить государство от оперативного управления заводом и перебрать на себя функции полновесного единоличного собственника крупного химического актива. Само государство не только молча взирает за попыткой искусственного банкротства отраслевого флагмана, но также руками сразу двух высокопоставленных чиновников помогает «частным захватчикам» безболезненно преодолеть юридические и прочие заслоны.
Настоящий парадокс, который обнажает две крайне неприятные тенденции. Во-первых, в стране так и не покончено с порочной практикой, когда успешное предприятие умышленно доводят до банкротства, чтобы затем его бесплатно «приватизировать». Во-вторых, в нынешней правящей коалиции нашлась таки мощная лоббистская группа, которая ради скорейшего достижения собственной корыстной цели (перехвата управления над заводом), готова воспользоваться тяжелой политической ситуацией, уничтожить репутацию Кабинета министров и цинично «подставить» премьера Януковича под шквал оппозиционной критики.
Молчание государства особо удручает. Ведь «Крымский Титан» при нынешнем руководстве показывает отличные производственные результаты. Рентабельность в 2006 году, когда химическую отрасль буквально на колени поставил новый формат газовых отношений с Россией, составляла 14,6%. С 1999 по 2006 гг. объем производства продукции увеличился в 9,6 раз и составил в 2006 г. более 813 млн. грн. Объем реализации на экспорт увеличился в 41,5 раз. Численность работников на предприятии увеличилась в 1,6 раз, а их заработная палата выросла в 8,1 раз, (2006 г. - 1 484 грн.). За этот же период было уплачено налогов и сборов на сумму 368 млн. грн. Проводится модернизация. Внедряются новые технологии. Расширяются рынки сбыта. И все это происходит на предприятии, которое еще несколько лет назад лежало в руинах.
Но сегодня завод подвергся мощной атаке с двух сторон. Так, на протяжении девяти месяце с особым пристрастием предприятие проверяли… налоговики. Часто с применением радикальных и нетрадиционных методов – слежки, прослушки, психологического давления, демонстративного отказа выполнять закон (о возмещении НДС) и даже решения судов, вынесенные в пользу ЗАО. Случайность? Нет. Если учесть, что в это самое время предприятие начал прессинговать один из акционеров – частная компания «RSJ Erste Beteiligungsgesellschaft mbH», имеющая на руках миноритарный пакет акций, но пытающаяся изгнать государственный менеджмент (в частности, председателя правления Евгения Дмитриева) и полностью взять под свой контроль предприятие. С этой целью и была затеяна полноценная юридическая война при поддержке весьма высокопоставленных чиновников.
На 25 мая 2007 года назначена очередная «дополнительная сессия» собрания акционеров. Именно так – «дополнительная сессия». Рядовое собрание акционеров превратилось в долгоиграющий фарс, которое пять раз начиналось и вопреки законным и уставным процедурам переносилось на иные даты, сильно растянутые по времени и месту. Для чего акционеры-частники шли на подобные нарушения? Только по двум причинам. Надеясь сломать государство и убедить его не вмешиваться во внутреннюю войну и вообще отказаться от завода (лоббисты акционера-частника министр топлива и энергетики Юрий Бойко, а также руководитель секретариата премьер-министра Сергей Левочкин лично вышагивали по кабинетам с требованием «помочь правильным людям). И пытаясь незаконно уволить нынешний заводской топ-менеджмент, назначенный государством. Потому что этот топ-менеджмент мешает запустить теневые программы тотального вывода продукции и денег.
Что же происходит? Ничего особенного. Идет война «группы захватчиков» против хорошо работающего предприятия. Разве это редкость? Частники, не являющиеся стратегическими инвесторами, но только спекулянтами, в наше время часто атакуют приличные предприятия, в которых доминирует государство. Желание банально – взять бесплатно то, что хорошо выглядит. Это плохо, но терпимо. Гораздо страшнее то, что чиновники Левочкин и Бойко, которые по идее должны стоять на страже государственных интересов, на самом деле пытаются заставить государство… отказаться от «Крымского Титана». Для чего активно участвуют в банальной «программе захвата», состоящей из четырех пунктов. Убрать государственный менеджмент. Вытянуть из оборота деньги и связать предприятие невыгодными контрактами. Обеспечить фиктивное банкротство. Продать истерзанный химический актив по дармовой цене своим людям.
Получается, что Левочкин и Бойко, которых считают сподвижниками Дмитрия Фирташа, пытаются передать в монопольное владение последнего еще и химическую отрасль? Неужели нынешнему Кабмину не достаточно того, что Фирташ единолично распоряжается газовыми активами?
23.05.2007 20:20