Бандитский курорт
19.05.2008 15:24
…по четыре бандита?!

Причем бандиты самые настоящие. Это не отечественные хулиганы, отнимающие мобильные телефоны у подростков и затевающие пьяные драки в парках. У каждого второго члена американской уличной банды за пазухой пистолет - это не считая припрятанных для «разборок» автоматов. Остальные тоже выходят погулять не с пустыми руками: бейсбольными битами, цепями, кастетами и ножами они играют так же лихо, как и баскетбольными мячами.

По данным полицейского управления Лос-Анджелеса (LAPD), в этом городе насчитывается около 700 банд, объединяющих свыше 40 тысяч головорезов. Для некоторых это отнюдь не прозвище – члены группировки «Mara Salvatrucha» (сокращенно MS-13) действительно отсекают головы своим жертвам. Такой у них ритуал!




В некоторых бандах состоят всего 20-30 подростков. Это, так сказать, «гопота» по-американски, которая грабит в переулках ночных прохожих или «шестерит» на более крупные группировки (распространяя наркотики). За плечами этих пацанов возрастом 13-15 лет, чьи тела густо украшены татуировками, не одно жестокое преступление.

Но есть и группировки, в которых состоят тысячи и даже десятки тысяч человек – от сопливых мальчишек до бывалых, уже поседевших рецидивистов. Это уже даже не банды, а целые движения, объединенные идеологией и ритуалами, раскинувшие свои сети до самого Нью-Йорка, где они воюют за власть над улицами с «местными». Полиция даже придумала для них термин «мегабанды».

Одной из старейших лос-анджелесских банд является «Crips», созданная еще в 1969 году 15-летним чернокожим подростком Раймондом Вашингтоном. Тогда, по молодости, он не успел стать членом знаменитых «Черных пантер», которыми восхищался. Поэтому вместе с друзьями создал собственное «революционное движение».




Правда, освободить США от «белых империалистов» этим американским «пионерам-героям» не удалось, поскольку они были тут же втянуты в междоусобные «разборки» за власть над районом. Зато Раймонд сумел выйти победителем из этой бойни, взяв под свое управление еще несколько банд. И хотя в возрасте 26 лет он был убит, его дело продолжили «соратники» - так что к настоящему времени движение «Crips» объединяет несколько тысяч бандитов, разбитых на две сотни группировок.

Эта структура – когда движение разделено на районные и уличные группы, управляемые «авторитетами» - в чем-то напоминает административное устройство Лос-Анджелеса, который состоит из конгломерата 88 районов и пригородных поселков. Каждая группа «кормится» в своем районе, но «уважает» лидеров, идеологию и обычаи всего движения, а также всегда может рассчитывать на помощь «черных братанов».

Рядом с ними, в других районах, обосновалось движение «Bloods», членов которого легко узнать по ярко-красным рубашкам или повязкам. Это одна из самых крупных «мегабанд», состоящая из 274 черных группировок и контролирующая четвертую часть городских улиц.




Помимо своего главного занятия – торговли наркотиками и оружием, краж автомобилей, ограблений – «черные братаны» еще и увлекаются музыкой. При этом многие музыкальные «рэп-банды» самым тесным образом связаны с бандами криминальными. Поскольку либо их создают сами бандиты, у которых вдруг появилось желание похвастать под музыку о своей «крутизне», либо они дают поддержку начинающим исполнителям – и даже принимают их в почетные члены своего движения.

Так, например, под крышей «Bloods» поднялись рэп-группы «Dipset» и «Death Row Record», а также известный рэппер DJ Quik. Еще один известный исполнитель, «The Game», был членом уличной банды «Cedar Block». Наверное, теперь не нужно пояснять, откуда эти специфические «прикид», манеры и репертуар рэп-исполнителей?

Кстати, творческий путь некоторых из них часто обрывается новым тюремным сроком. При этом, как говорят продавцы музыкальных магазинов, их диски тут же растут в цене. Ну а если исполнителя застрелили во время «разборок» или полицейской операции, то они вообще становятся бессмертными хитами!

Однако времена «черного Лос-Анджелеса», похоже, заканчиваются. Сейчас негритянские банды активно вытесняют «чиканос» - латиноамериканцы. Причем в последние месяцы «латиносы» объявили неграм настоящий геноцид. Если ранее они избивали (а то и убивали) только членов черных банд, то сейчас они «мочат нигеров» без разбору - от идущих в школу детей до сидящих на солнышке стариков.

Наиболее ненавистными расистами оказались «Latin King» - очень мощная группировка выходцев из Мексики, которые опираются на идеологию очищения Калифорнии от «гринго» и «нигеров». А вот вышеупомянутая «Mara Salvatrucha» отличается не идейностью, а жестокостью. И это неудивительно, так как ее основали дети сальвадорских партизан, осевших в США в качестве беженцев.

Сейчас власти Штатов лишь кусают локти, раскаиваясь в своей доброте, так как неимоверно расплодившиеся потомки стали одной из самых опасных международных криминальных группировок, насчитывающей около 60000 членов (!) и распространившей свое влияние от родного Сальвадора до Бостона.

Еще одна латинская группировка, «La Raza», больше увлекается политической борьбой – она мечтает о создании Ацтлана (страны ацтеков) на территории Центральной Америки, а также Калифорнии и Техаса. При этом она видит будущее Ацтлана как коммунистического государства.




Успешно противостоять этому напору пока что может только «Black Guerrilla» - боевая группировка, созданная ветеранами «Черных пантер». Сама она базируется на идеях коммунизма маонистского толка (в отличие от троцкизма «латиносов») и сформирована по образцу террористических организаций 1960-70-х годов. Одна из ее особенностей – одежда в стиле «милитари» и почти военная дисциплина.

Однако выстоят ли они против «сапатистов» - ультралевых последователей Эмилиано Сапаты, вошедшего в историю как мексиканский батька Махно, уже обративших свой взгляд на Калифорнию как на новый плацдарм своей «борьбы за справедливость»?

Количество всевозможных группировок в этом оазисе Юго-Запада США растет, и чисто криминальные уже не кажутся самыми опасными на фоне «идейных борцов». Власти осознали, что они упустили момент, когда всё это можно было «прихлопнуть» одним большим полицейским рейдом.

Сейчас вопрос стоит не только об увеличении штатного состава «LAPD», но и о перемещении поближе к Лос-Анджелесу специальных рейнджерских полков, предназначенных для подавления восстаний в городах. Подобного не было со времен грандиозных «цветных бунтов» 1960-х годов.