Ординарный материал «на правах рекламы», в котором два руководителя компании говорят о себе любимых, о достижениях на ниве благотворительности и социальной ответственности. Все бы хорошо, если бы не два «НО».
Первое – такую активность стала проявлять не какая-нибудь компания, а ООО «Группа компаний «Фокстрот». Второе – о социальной ответственности бизнеса руководство ГК «Фокстрот» заговорило почему-то в разгар корпоративного скандала вокруг бренда «Фокстрот».
Не правда ли странно?
Для тех, кто не в курсе происходящего – с апреля месяца сего года в публичную фазу вошел корпоративный конфликт между тремя учредителями ООО «Фокстрот». Сутью этого конфликта является не только то, что В.В. Шульга заявил о подделке своих подписей на документах, указав, что таким образом его партнеры по ООО «Фокстрот» Маковецкий и Выходцев отняли у него часть собственности, но и то, что эти партнеры успели перевести многие совместные активы на предприятие с похожим названием – ООО «Группа компаний «Фокстрот». Во вновь созданной компании они по-прежнему являются учредителями, но вместо В. Шульги с 1/3 частью собственности вдруг возникает наемный директор прежнего ООО «Фокстрот» Г. Дигам, зато всего с 4%.
Иными словами, «незаметно кидают».
Наиболее ярким свидетельством возникшего конфликта стал факт подделки подписей В.Шульги в доверенности от 08.07.2002, засвидетельствованной киевским нотариусом Копейкой и зарегистрированной в реестре под №4827 и в протоколе №3 собрания ООО «Фкстрот-Инвест» (г. Черкассы) от того же числа. По доверенности юрист компании «Фокстрот» А. Шуляк принял вместо Шульги участие в собрании учредителей ООО «Фкстрот-Инвест» и от его имени передал 40% уставного фонда… г-ну Выходцеву. Этот факт, по словам пресс-службы В.В. Шульги, стал известен Шульге только в начале 2006 года, и то совершенно случайно.
Как бы в такой ситуации поступил на месте Владимира Владимировича Шульги украинский бизнесмен?
В начале 90-х – обратился бы к бандитам. В конце 90-х – позвонил бы «крыше» в компетентных органах. В начале 2000-х – позвонил бы своим друзьям из властных структур.
Но В. Шульга пошел совсем другим путем – он… написал заявление в прокуратуру.
Не сочтите это наивностью – бизнес редко ее прощает. Тем более, Шульга относится к тем, у кого нашлись бы и нужные связи, и достаточный вес, чтобы суметь их эффективно использовать (Владимир Шульга успешно занимается бизнесом с 1992 года, а в 2006 г. на выборах в парламент стал 93-м номером в списке блока НСНУ). В. Шульга просто решил идти другим путем.
Ответ оппонентов не заставил себя долго ждать и, наверное, был прогнозируемым – 18 апреля в рабочем кабинете Шульги оперативниками УБОП г. Киева проводится обыск в связи со срочно возбужденным уголовным делом на основании жалоб «четырехпроцентного» директора Дигама, что В. Шульга по телефону угрожает SMS-сообщениями его жизни, а также жизням его четырехлетней дочери и целого ряда сотрудников компании. Через несколько дней, 22 апреля на Пасху, ночью неизвестные обстреляли автомобиль, в котором Шульга ехал домой. Ну а уже после всего, 15 и 22 мая соответственно, обе прокуратуры, киевская и черкасская, вынесли одинаковые постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по подделке подписей В. Шульги. Красиво, правда?
Вот, казалось бы, и наступило время обратиться к «друзьям» за поддержкой. Но В. Шульга и его адвокат П.А. Бойко упорно продолжают идти законным путем – подают новые исковые заявления в Печерский районный суд и Генпрокуратуру и требуют от КНИИСЭ проведения объективного исследования подписей.
Одновременно с этим в интернете начинают появляться публикации, в которых Владимира Шульгу изображают не иначе как психопата, афериста и матерого преступника. От чего вырисовывается забавная картина: две прокуратуры отказываются проводить расследование сложившейся ситуации, а целый ряд СМИ вдруг проявляет повышенный интерес к излишне правдолюбивому бизнесмену…
Опять совпадение?
«Беспокойный психопат» В. Шульга продолжает судебную войну, пытаясь не реагировать на грязные статьи. Вплоть до конца августа этого года, когда 31.08 Апелляционный суд г. Киева отклоняет апелляцию прокуратуры г. Киева и обязует ее возбудить уголовное дело по факту мошенничества. Дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки, о чем в первом пресс-релизе сообщила пресс-служба В. Шульги.
Опубликованный пресс-релиз вызвал целый шквал новых публикаций против В. Шульги, а Г. Плескач, журналист «Украины криминальной», провел в УНИАН обличительную пресс-конференцию, на которой сообщил, что В. Шульга угрожает ему физической расправой посредством… все тех же SMS-ок! И смех, и грех: «преступника» находят по весьма характерному почерку совершаемых им преступлений! Еще одна любопытная деталь: когда весной на жизнь В. Шульги реально покушались, он прессу не собирал – не до того было.
Странная какая-то доказательная база складывается вокруг соучредителя ООО «Фокстрот».
Вскоре последовал еще один, но далеко не последний, выпад оппонентов В. Шульги – эксперт КНИИCЭ Л.В. Фраймович пытается дать делу разворот на 180 градусов, отменив выводы предыдущих экспертов и сделав «свое» заключение – «факт подделки подписей В.В. Шульги не представляется возможным найти». Создается новая экспертная комиссия, в которую входят ведущие специалисты КНИИСЭ. В итоге все профессионалы пришли к одинаковому выводу (уже трижды!) о том, что подписи В.В. Шульги на юридических документах действительно были подделаны.
Об этом факте пресс-служба В.В. Шульги сообщила СМИ в отдельном пресс-релизе: «Ця експертиза – ще не остаточна перемога, а тільки прорив ешелонованої оборони опонента, котрий «дуже бажає» привласнити бренд «Фокстрот». Попереду ще жорстока боротьба, але ця перемога В. Шульги – вкрай значуща. Потрiбно розуміти, що ми, отримавши сьогодні підтвердження кримiнальної експертизи про сфальсифіковані підписи від iмені В.Шульги на юридичних документах компанії «Фокстрот», виграємо не у конкретних людей, а у всієї корумпованої системи влади в Генеральній прокуратурі України», – комментирует ход событий адвокат В. Шульги Петр Анатольевич Бойко, вице-президент Союза адвокатов Украины.
Примечательно, что к этому времени конфликт в «Фокстроте» вышел на серьезный публичный уровень: в авторитетных деловых изданиях (газета «Дело», журналы «Эксперт» и «Фокус») и интернет-сайтах («Версии», «Главред» и др.) уже появилось много публикаций на эту тему. Представлены точки зрения всех участников конфликта, эксперты высказали мнение о скандале, его вреде для имиджа «Фокстрота», кому бы тот в конечном итоге ни принадлежал.
И вот недавно – откровенный заказ, появляется рекламная статья в уважаемом издании «Корреспондент» (упоминанием о ней мы начали). «Соучредители» новой близнец-компании «Фокстрота» многословно рассуждают о социальной ответственности бизнеса, приводя в пример ООО «Группа компаний «Фокстрот», которая якобы многие годы реализует гуманитарные программы для детей-сирот, инвалидов и стариков. А «лжекомпании» всего-то два года от роду, что можно легко проверить, если обратиться за справкой в Госкомитет по статистике: 22.07.2004 года. Примечательна реакция одного из «старых сотрудников» компании: «Группа компаний или ООО – это дела владельцев. Но я точно знаю, что раньше мы детей поддерживали не ради пиара, и помощь им еще тогда оказывали, когда «Группы компаний» в помине не было. Стыдно, когда на таких вещах делают недорогое шоу, приписывая себе чужие заслуги…»
Как не вспомнить о «малой и большой лжи» Геббельса?
Принимать чью-то сторону в корпоративном конфликте – это как семейный развод: в нем виноваты двое. Однако в нашей истории можно констатировать: одна сторона ведет себя открыто и публично, она способна отвечать за свои слова, а вторая – левой рукой инициирует грязные публикации, а правой пишет о социальной ответственности бизнеса.
«Просто какие-то лисы с волчьими повадками», – скажете вы. И будете правы. Ибо социальная ответственность – это, прежде всего, не вносить подлость и ложь в наше общее жизненное пространство.
* Foxtrot – популярный танец, название которого буквально переводится как «лисья тропа» или «лисий шаг»
24.10.2006 14:40