«Мы все под колпаком у Мюллера!»
Штирлиц
Штирлиц
Постбыворная Россия кипит митингами недовольных. Красные, либералы, националисты, монархисты, гомосексуалисты – на площадях собирается пестрый винегрет из людей, которые в другой ситуации просто начали бы бить друг другу морды. Но пока что они объединены претензиями к власти, поэтому изливают неприязнь не на стоящего рядом оппонента, а на Путина – благо сам он далеко, а потому не так страшен. Всё это очень интересно и еще долго будет темой для дискуссий о «пробуждении России» или «заговоре вашингтонских хомячков». Однако за увлекательной политикой практически незамеченной осталось гораздо более увлекательная наука и техника. Которая, к слову, находится гораздо ближе к реальной политике, чем рвущие глотки противники и сторонники Путина.
Как всегда бывает в таких случаях, возникает спор относительно числа участников митингов. Вопрос этот, как известно, довольно важный, поскольку ответ на него показывает, пользуется ли народной поддержкой власть или оппозиция, и насколько. Помните, как было с украинским Майданом? «Оранжевые» с восторгом уверяли, что на нем плясали не меньше миллиона украинцев, в то время как их противники возражали им цифрой в двадцать раз меньшей.
Однако в отличие от Киева 2004-го года, Москва 2011-го имеет одно очень важное отличие: практически все её жители, включая детей, стариков, гастарбайтеров и даже бомжей имеют при себе телефон мобильной сотовой связи. Один человек – один телефон, сигнал которого ловится антеннами мобильного оператора. Как известно, эта технология позволяет определить, в какой именно «соте» находится данный телефон, равно как и наоборот: сколько работающих телефонов находится на данном участке. Таким образом, появилась новая возможность определения количества участников уличных акций! Для этого МВД или ФСБ достаточно запросить у мобильных операторов данные по числу сигналов с «соты» места проведения митинга. Формула расчета простая: общее число телефонов (людей) на момент митинга минус среднее число телефонов (людей) в предыдущие дни. В остатке как раз и будет количество людей, пришедших именно на митинг.
Число, конечно, приблизительное, но куда более точное, чем традиционное определение численности народа на глаз. К тому же, у властей и оппозиции глаза считают по-разному, а в данном случае имеется документальное подтверждение данных, основанное на показаниях электроники. Более того, система сотовой связи позволяет определить не только то, сколько людей было на митинге, но и кто именно. По крайней мере, в России, где телефоны и «симки» продаются по паспортам, а значит, данные их владельцев всегда доступны для «органов». Поневоле оценишь нашу украинскую анонимность в сфере мобильной связи!
С помощью затребованной базы данных «органы» могут уточнить количество митингующих (вычтя из него телефоны своих сотрудников и жильцов окрестных домов), а остальными провести разъяснительную беседу на тему «Почему не стоит участвовать в проплаченных американцами антиправительственных акциях». Не были, не знаете? Но вот документ, что ваш телефон там был!
Однако существует куда более продвинутая технология, позволяющая с куда большей точностью определить и доказать местонахождение любого человека, занесенного в её базу данных. Это хорошо всем известная система видеонаблюдения. Для многих она всё еще представляется парой из обычной или управляемой (поворотной, с зумом) видеокамеры и системы видеозаписи, которую потом, если что, просматривают обычные человеческие глаза.
Но так было раньше. Сегодня возможности камер наблюдения значительно выросли. Они не только видят вас даже в темноте, но и могут определить температуру вашего тела – именно так во время пандемий планируется вычислять в толпе больных людей. А компьютер, обрабатывающий полученные с камеры данные, может сканировать лица прохожих и сопоставлять их со своей «картотекой». Причем наклеенными усами и париком вы его не обманете: биометрические параметры измеряются по форме черепа, чертам лица, надбровным дугам, носу, губам, подбородку. Скрыть вас от всевидящего электронного ока сможет разве что паранджа или мотоциклетный шлем. Таким же образом камеры наблюдения, установленные над дорогой, в паре с компьютером могут определять марку автомобиля и читать его номерные знаки.
Собственно говоря, данная технология давно уже не является сенсацией – в ней мы сразу узнаем телевизионные и тепловизионные системы наведения «высокоточных» ракет и бомб, которые, в частности, использовались во время бомбардировок Югославии в 1999 году. Просто сейчас она доведена до совершенства и может распознавать не только здания и военную технику, но и лица людей.
Кто же был автором этой технологии? Кто придумывал все эти способы слежения за своими гражданами? Неужели зловещий режим Саддама Хусейна или антинародная Джамахирия Каддафи? А может, все эти штучки изобрели в подвалах Лубянки арестованные Путиным ученые-диссиденты? Нет, замысел Джорджа Оруэлла о всевидящем «Большом Брате» был воплощен в жизнь в демократических странах Запада, где слежка за согражданами давно является привычным делом – раньше под предлогом борьбы с коммунизмом, а теперь под предлогом борьбы с терроризмом. Это западные компании (и их азиатские филиалы) производят все эти штуки, которые затем закупаются такими же демократическими республиками бывшего Союза. В том числе РФ и Украиной.
Помните, как когда-то мы с гневом возмущались тому, что советское КГБ прослушивало телефонные звонки и читала письма? Не всё, разумеется, а только у «подозрительных лиц» да в рамках случайно проверки, затрагивающей менее 1 % корреспонденции. Сейчас же успешно работают компьютерные программы, которые способны отслеживать 100 % информационного потока: электронную почту, блоги и форумы, посещаемые вами сайты, распознавать и проверять ваши телефонные разговоры. Как только в тексте обнаруживаются определенные «сигнальные» фразы или отдельные слова, машина передает его на анализ уже человеческому мозгу работника спецслужбы, который внимательно прочитывает, что вы там написали или наговорили.
И это ничуть нас не возмущает, мы по-прежнему продолжаем уверять самих себя, что живем в свободной стране и пишем ахинею про «советскую тоталитарную систему»!
Разумеется, многие из вас могут сказать: мы не поддерживаем оппозицию и не ходим на митинги, мы не обсуждаем в блогах планы революции и не являемся террористами – чего же нам бояться электронного глаза Большого Брата? Пускай смотрит на здоровье, нам скрывать нечего!
Ой ли? А если хорошо подумать?
К сожалению, значительная часть наших сограждан видят свои отношения с государством и властью исключительно в политической плоскости. А политика, в их понимании, это участие в бесконечных дискуссиях, а иногда даже в митинге протеста или поддержки. Сходил на митинг, поговорил про Тимошенко – и приобщился к политическому процессу. А можно никуда не ходить и говорить с мужиками исключительно про баб и водку, чтобы с гордостью подчеркнуть: я политикой не занимаюсь! Ну а раз мне нет дела до власти, то и я ей не нужен.
Но как говорил Анатолий Папанов, «…так может думать только полный, простите, дурак!». Потому что оно имеет большой интерес даже к «аполитичным» гражданам. И это интерес выражен вопросами: как сделать вас еще более управляемым, как вытащить из вашего кармана еще больше денег и как не допустить, чтобы вы этому сопротивлялись. Для этого, прежде всего, и создается система Большого Брата. А к политике вы рано или поздно придете сами, когда будете приперты к стенке экономическим беспределом власти. Вот тогда вы сами захотите выйти на уличную акцию – не за освобождение Тимошенко – нет, а требовать отмены каких-то законов или снижения цен. Но к тому времени протестовать будет не только бесполезно, но и чревато. Потому что тогда государство сможет, даже не задерживая вас физически, не только очень быстро вычислить вашу личность, но и очень больно наказать вас. Подчеркнем: без личного контакта с вами, так сказать, удаленно.
Всё очень просто: мы уже по самый подбородок завязли в тотальной системе контроля, осталось лишь немного времени, и мы навеки погрузимся в неё, как мастодонты в смоляную яму. Например, еще в 80-х годах мы могли вообще исчезнуть из поля зрения государства, при этом спокойно бродя по улицам его городов. Для этого было достаточно иметь паспорт с пропиской и трудовую книжку с «липовой» записью – чтобы от вас сразу отвязался дядя милиционер. Этим, к примеру, пользовались все «воры в законе».
Сегодня за нами следит система, которая не только контролирует наше местопребывание – она «мониторит» наше экономическое состояние, и активно движется к тому, чтобы внимательно отслеживать и контролировать каждую копейку, оказавшуюся в наших руках. Например, в Украине активно (а кое-где и принудительно) вводится система платежных карт, с помощью которых прекрасно видно не только перемещение финансов на вашем счету, но и место, где вы делаете покупки или снимаете деньги в банкомате. То же самое позволяет проделывать введенное правило обмена валюты по паспортам – теперь банку (и государству) известно, сколько долларов вы продавали или покупали, где, когда. Останется только нажать на вас и спросить, а откуда вы их взяли? Продали квартиру? Реформа БТИ поможет государству наложить лапу и на этот последний для многих источник денег.
Разумеется, всё это проделывается под благочинными лозунгами о борьбе с «теневыми капиталами», «экономической преступностью» и прочими проблемами нашего времени. Однако гораздо больше это напоминает древнеегипетский барельеф, изображающий выколачивание из народа денег. Особенно из тех, у кого они есть – то есть из малого и среднего бизнеса, запасливых пенсионеров, работников с хорошими зарплатами. Впрочем, украинское государство не гнушается выжимать последние соки даже из малоимущих, регулярно поднимая жилищные тарифы. Конечно же, под «убедительным» предлогом довести их (тарифы) до «экономически обоснованного уровня»! Хотя создается такое впечатление, что власть старается довести само население Украины до «обоснованной численности» – миллионов так пятнадцать, не больше.
При этом, как нетрудно заметить, все эти нововведения бьют по карману только нижней и средней категории украинцев. Олигархические кланы и семьи от всего этого надежно застрахованы, поскольку сами стоят у власти (или в очереди на её получение) и сами создают все эти законы и правила. Одни – для подданных, для «биомассы», другие – для себя. Для нас они уже хотят ввести систему контроля за расходами, а то вдруг мы утаиваем от власти лишнюю гривну, которой так не хватает для золочения президентского сортира! Себе же выписывают налоговые льготы, переводят миллиарды в оффшоры.
В Украине уже есть прецедент того, что людям не разрешают распорядиться собственными деньгами по своему усмотрению. Это история с финансовой пирамидой «МММ-2» и банком «Приват», который блокирует счета клиентов, участвующих в новой затее Мавроди. Спрашивается, на каком основании? Разве «МММ-2» (да и первая тоже) признана каким-то экономическим преступлением? Нет. Напомним, что Мавроди отсидел только за неуплату налогов. Разве гражданам Украины запрещено вкладывать деньги в те или иные финансовые проекты, даже если они являются сомнительными пирамидами? Нет. Тогда на каком основании? Да на том, что владельцам «Привата» просто не нравится Мавроди!
Возникает вопрос: а если тому или иному банку в Украине не понравится сеть супермаркетов, онлайн-игра или мобильный оператор, а может быть марка автомобиля – наши счета тоже заблокируют?
А ведь, повторим, в Украине происходит просто-таки насильственное насаждение «банковских услуг». Под лозунгами борьбы с «теневыми капиталами» и «зарплатами» в конвертах, сначала предприятия, а теперь и частных лиц обязывают вести всю финансовую деятельность исключительно через банки. И если ваши счета заблокируют – то вам останется только ходить по базару с кружкой.
Учитывая, что практически все банки принадлежат тем или иным олигархическим группировкам, и все они подчиняются законам и указам украинской власти, мы получаем в их лице исключительно эффективный метод наказания, который может быть применен к любому! Вы недовольны властью, вы протестуете, вы пытаетесь быть независимым от власти? Большой Брат видит вас, он найдет вас, где бы вы ни пытались спрятаться! И вместо дубинок спецназа и холодной тюремной камеры, он обречет вас на нищенское существование.
Честно говоря, видя всё это, начинаешь верить в предсказание Иоанна Богослова и понимать бабушек, не желающих получать «индивидуальные номера» и «биометрические паспорта», делающие нас заложниками Большого Брата или, может быть, Зверя?