…будет будоражить воображение обывателей.
Сумасшедший ювелир
Это было действительно невообразимое и, пожалуй, одно из самых безумных представлений в истории искусства. На одном из своих представлений с милым названием «Плоть» художник Вольфганг Флатц решил потешить зрителей и своей собственной обнаженной и измазанной кровью плотью, подвешенной к подъемному крану, и плотью обезглавленного быка, которого сбросили с вертолета с сорокаметровой высоты.
Даже несмотря на судебное разбирательство, которое затеяла 30-летняя защитница животных, представление ничуть не пострадало. Судьи посчитали действия художника вполне нормальными. А на шоу собралось более трех тысяч зевак, многие из которых меланхолично танцевали под звучащий «Голубой Дунай»…
Вольфганг Флатц родился в 1952 году и, судя по всему, за свои 52 года жизни так и не перестал быть задорным маньяком, придумывая все новые и немного жестокие развлечения для себя и своего многочисленного любопытного зрителя.
«Как художник, ты должен рисковать всю свою жизнь, иначе из тебя ничего не выйдет», – любит повторять Флатц, подтверждая свои слова очередными безумствами.
Между прочим, занимался он подобными вещами еще с ранней юности. Вся его жизнь больше напоминает немыслимую гонку за чем-то несуществующим.
По образованию ювелир, он решил, что тонкая работа с камешками не по нему. Уже в 1970-е его впервые арестовали за его первое бунтарское шоу. Из полицейского участка «творческую личность» направили прямиком в психиатрическую лечебницу, объясняя буйную фантазию парня обычным помешательством.
В погоне за шоком
Однако все эти перипетии не помешали молодому таланту основать свою студию при академии изобразительного искусства в Мюнхене. В 1980-е Флатц подался в декораторы и архитекторы.
В 1987 году неугомонный художник представил на суд зрителей свой проект под названием «Демонтаж», а также принялся разрабатывать компьютерную саботажную программу.
Немного поусердствовав и поразмыслив, маэстро пришел к выводу, что общественность просто так не заденешь за живое – пришлось посягнуть на религию. Подвешенный за ноги между двумя металлическими пластинами, он бился о них головой, как язык колокола синагоги, пока, наконец, не потерял сознание от большой потери крови.
Иное шоу предполагало метание в тело Флатца дротиков, что и было весьма удачно осуществлено. В 1995 году Вольфганг снялся в полнометражном фильме «Холодные пальцы», где сыграл почти самого себя – художника-маньяка. Правда, в фильме он издевался не над собой, а над хорошенькими девушками, вначале раскрашивая их тела, а потом потроша…
До пенсии еще далеко!
В последние пару лет Флатц активно занялся фотографией, снимая людей, животных, дома… А также попытался постичь еще одно искусство – музыку. Презентовав еще в 2001 году свой сингл «Плоть», под который торжественно разбивалась туша быка, художник вскоре выпустил свой первый полуэлектронный альбом с почти добрым названием «Любовь и Сила». Альбом получился вполне удачным, несмотря на то, что немного отдает попсой.
Невзирая на свой довольно преклонный возраст, Вольфганг не собирается останавливаться на достигнутом, уже обдумывая, по его словам, свой новый, не менее «великий и ужасный» проект…
На его персональном сайте в Интернете можно полюбоваться работами маэстро и даже кое-что прикупить – диски, книги… Да-да, Флатц еще и писатель, правда специфический и не всем понятный.
Как говаривал Чеширский Кот: «Все мы немножечко не в своем уме». А люди искусства и подавно.
02.08.2004 17:44