Голод, злые преподаватели, нужда выучить 50 билетов за ночь и написать диплом за неделю — с любой проблемой они справятся с ловкостью и хитростью фокусников. За день до международного дня студента мы решили рассказать, как хитрили или хитрят нынешние и бывшие студенты. Только — тсс, мы вам ничего не говорили…
Поесть, не потратив ни копейки
Грузчик-самозванец. «В университете денег на еду постоянно не хватало, — вспоминает Ирина Торпачева, учившаяся на экономическом факультете в 70-х годах. — Иногда доходило до того, что мы два дня жили на хлебе с луком — жарили второй, сыпали на первый, и ели только это, тщательно вымакивая и масло на сковородке. А потом у нашего сокурсника Вовки проснулась предприимчивость. Рядом с общежитием был проходной магазин. Однажды там у задней двери разгружали консервированного лосося. Вовка с деловым лицом «присоседился» под видом нового грузчика, взял ящик консервов, поставил на плечо, зашел в зал и вышел через главную дверь. Этими консервами мы объедались неделю! Вовка долго кормил нас так, пока через несколько месяцев его не прикрыли — в одном из магазинов, где он промышлял, его запомнили и поджидали. Милицию не вызывали – просто помяли немножко на заднем дворе. Кстати, именно студенческое время принесло нам рецепт, по которому я готовлю бутерброды и сейчас, чтобы вспомнить вкус молодости. Намазываешь плавленый сырок на кусок батона и жаришь. Сначала «пустой» стороной, а потом — той, где сыр. Сырочка хватает на 4—5 бутербродов. Загвоздка в том, что сыр надо отодрать так, чтобы он оставался на хлебе. У меня по-прежнему все подгорает, но мне так же сытно и вкусно! А те сухарики, которые сейчас продаются по 8 грн за пачку, мы делали сами: жарили хлеб кусочками, посыпали солью и чесноком. Вкуснотища!»
Диверсия. На нарушение правил и законов шел и Вячеслав Богатырев, когда учился в автотранспортном техникуме 24 года назад. «Когда жрать хотелось очень сильно, а девочки на кухне выготавливали всякие вкусности, мой друг становился за дверью на кухню, а я шел на первый этаж и нажимал на кнопку пожарной сигнализации. Все убегали, а друг сгребал все, что было на сковородках, и прятал. Поступали так мы раза два-три, а потом нас раскусили, и 2 недели пришлось драить полы в коридорах».
Все по плану. Елена Ушакова преподавала больше 20 лет. Студенты никогда не пытались обмануть ее, настолько все любили. Если и сбегали с пар, то нередко… оставляли записку с местом, куда они пошли, и приглашением присоединиться. Тем немногим, кто пытался ее обхитрить и им это удавалось, она ставила экзамен или зачет автоматом — за смелость и смекалку. А вот сама в институтское время шалила ого-го! «Когда не было денег, я звонила подруге и говорила: «У меня бутылка есть, принеси закуску!» Договорившись, звонила второй приятельнице и говорила: «У меня тут еда есть, принеси спиртного!» В итоге я не тратила ни копейки, а у меня было все, что нужно. Не обходилось и без обманов в колхозе: когда нас посылали туда собирать помидоры, мы с подружкой пробирались на другой конец колхозного поля, где собирали овощи местные работники, воровали у них нещадно и прятали в кусты, а потом потихоньку перетягивали в наши корзины. В итоге наша бригада всегда была первой по выполнению плана!»
Обвести вахтершу вокруг пальца
Спальник и стремянка. «Я в институте был знатной занозой для старших, — вспоминает Павел Биндасов, студент политеха в 1992—1996 гг. — Пару раз дрался в общежитии, постоянно пропускал дежурства по уборке, очень часто приходил за полночь и не всегда трезвый. В общем, из общаги меня выгнали на втором курсе. Куда идти? Денег нет, родители за 400 километров, да и стыдно мне было просить у них помощи. В итоге я нашел другой выход. Возле нашего общежития строили школу. Каждый вечер я забирался на эту стройку, брал стремянку, приставлял к окну комнаты моих друзей — благо, жили они на втором этаже, и окна у них выходили в тихий тупик. Там я ночевал в спальнике на полу. Когда я приходил, друзья шли на улицу, заносили лестницу на место, а утром, идя на учебу, приставляли ее обратно, чтобы я мог спуститься. Через месяц, конечно, мне такие маневры осточертели. Пришлось идти на кафедру и записываться на всяческие общественные работы, чтобы получить репутацию «хорошиста» и вернуть себе место в общежитии».
Алкогольное варенье. Уже упоминавшаяся Наташа Захаренко поздними вечерами, когда общежитие закрывалось, приглашала себе в комнату компанию соседей, собирала с них деньги на посиделку и отправлялась отчаянно врать вахтерше. «Понимаете, мне мама сумку из деревни передала ночным поездом. Я пойду заберу, можно?» Какая вахтерша не отпустит ребенка за мамиными пирожками! Наташа выходила из общежития, ловила выброшенную подругами из окна пустую дорожную сумку, шла в магазин, покупала все, что прилично купить на студенческую пирушку, и возвращалась назад. Иногда «мамины пирожки» предательски звенели, но Наташа говорила: «Просила же маму не класть варенье в банках!» — и ее спокойно пропускали, умиленно улыбаясь вслед.
Проехать в трамвае абсолютно бесплатно
«Показываем билеты!». «Учился я, страшно подумать, 40 лет назад, — ностальгирует бывший студент театрального вуза Николай Трофимов. — Уже на первом курсе я придумал оригинальный способ не платить в трамвае: заходил в салон и говорил, что я… контролер. Проходил по салону, смотрел билетики, делал строгие внушения «зайцам» и выходил на нужной остановке. Иногда, правда, бывали накладки: раз я зашел в трамвай, где уже был контролер. Но я не растерялся и сказал: «А-а-а, эту линию уже проверяют? Прекрасно!» — и вышел. Сейчас, конечно, такой номер не прошел бы: контролеры носят всякие опознавательные знаки. А жаль, такая шикарная идея пропадает!»
«Вру и краснею». До обмана в общественном транспорте дошла и патологически честная, как она сама говорит, Татьяна Орлова, которая окончила общеобразовательный лицей 14 лет назад. «В нашем заведении обязывали носить форму. Она очень смахивала на военную – цвет хаки, аксельбанты… Использовать это мне пришло в голову, когда однажды в автобусе я, как обычно, протянула кондуктору деньги, а та сказала: «Вы военная, можете не платить». После этого я стала ходить в форме даже в выходные и все время ездила бесплатно. Стыдно было каждый раз как в первый, я краснела постоянно, а все равно обманывала — деньги-то никогда не лишние...»
17.11.2012 09:00