Не ходите, дети, по лесу гулять!
17.09.2004 13:28
…признать тот факт, что работы американца индийского происхождения М. Найт Шьямалана считаются именно «хорошими» ужастиками.

Причина тому – фильм «Шестое чувство» – настоящая сенсация 1999 года, собравший в прокате более $600 млн. и удостоенный 6 номинаций на «Оскар», включая престижнейшие «За лучшую режиссуру» и «Лучший сценарий». После этого были не менее известные – «Неуязвимый» с $ 250 млн. в прокате и «Знаки», собравшие более $400 млн. Особая заслуга Шьямалана в том, что он не только снимал все эти фильмы, но и писал для них сценарии, и продюсировал. А это в Голливуде – показатель «высшего пилотажа».

Режиссер не оставил своих принципов и в новом фильме – мистическом триллере «Таинственный лес». С самого начала Шьямалан заявил, что ему нужны только первоклассные актеры. На главную женскую роль он пригласил Кирстен Данст («Человек-паук»), но она предпочла сыграть у Кэмерона Кроу («Ванильное небо») в его новой картине «Элизабеттаун». В результате роль отдали молодой, но очень перспективной театральной актрисе Брайс Даллас Хауард (дочь режиссера Рона Хауарда), для которой работа в этом фильме стала дебютом в кино.

Примерно та же ситуация вышла и с ролью Ноа Перси (полубезумного парня). Из-за занятости от нее отказался Эштон Катчер («Эффект бабочки»), и его заменил лауреат «Оскара» Эдриен Броуди («Пианист»). Другие актеры, к счастью, таких сюрпризов не делали – Хоакин Феникс («Гладиатор»), Сигурни Уивер («Чужой») и Уильям Херт согласились безоговорочно.

Хотя еще во время кастинга Шьямалан поставил перед ними условие: хотите сниматься в фильме – должны будете провести три недели в специальном «тренировочном лагере». Таким образом, режиссер хотел сформировать настоящую общину людей, в которой они должны полагаться друг на друга, чтобы выжить.

Актеры жили в деревянных хижинах и палатках, а питались тем, что сами готовили. Общались же с ними исключительно специалисты-психологи, работавшие с людьми, пережившими стресс, и эксперты по «утопическим обществам» Принстонского университета.

Привыкшие к роскоши актеры А-класса оказались в совершенно уникальной ситуации – вдалеке от пятизвездочных готелей и мобильных телефонов. И это действительно помогло им войти в роль!

Хоакин Феникс даже решил по-настоящему прочувствовать всю ситуацию и однажды ночью отправился в лес, чтобы «побороть свой страх», вернувшись только под утро.

Пока же актеры «вживались в роль», художники-декораторы неустанно работали, чтобы деревня, придуманная Шьямаланом, стала реальностью. Было построено около двадцати зданий, среди которых «сельсовет», школа, пекарня, кузница, теплица и целый ряд жилых домов. Интерьер – столы, стулья, кровати, шкафы – собирали по крупицам со всей округи, благо там еще сохранились экземпляры столетней давности. Вся одежда и пища были изготовлены по старинной технологии, для большей натуральности.

О чем же этот фильм? Мнение создателей фильма однозначно – о страхе. Ведь именно страх окружает нас каждый день, когда мы смотрим новости и слышим о похищении людей, жертвах войн или террора.

По слова самого Шьямалана: «Страх – это не обязательно то, чего мы боимся. Иногда он просто заставляет буйствовать наше воображение. Я надеюсь, что с помощью «Таинственного леса» зрители смогут исследовать мир страха и то, как даже в самом сердце хаоса можно найти способ бороться».

Как всегда у Шьямалана, сюжет фильма весьма туманен – зритель будет неотрывно следить за происходящим на экране, но так и не сможет понять, что же происходит на самом деле, до самого конца фильма, который и вовсе ошеломит его.

История же начинается так: в одной деревне, со всех сторон окруженной лесом, обитают жители, напуганные странными событиями, происходящими в этом лесу, и созданиями, которые там живут. Годами никто не пересекал черту, отделяющую деревню и лес. Но однажды все меняется…