…лопаткой по голове, другие – задиранием юбок, третьи молча сидели с книжечкой в сторонке и наблюдали за остальными.
А потом все выросли, но борьба эта никуда не делась, она продолжилась и, независимо от количества приобретенных извилин, схема взаимопознания не изменилась, разве что слегка усовершенствовалась…
Детство… Пора безоблачная, интересная, но – короткая. Время экспериментов (в хорошем смысле этого слова) и мечтаний (как правило, о принце). Все прелести детства мы можем разглядеть уже взрослыми людьми. Так уж устроен человек – он может ценить лишь то, что осталось в его прошлом. Жизнь проходит, а вот воспоминания – это навсегда.
Так, многие уважающие себя леди удобные лопатки заменили основополагающими принципами феминизма и, соответственно, борьбой за равенство во всем и всегда. А другие, настроенные более радикально, и вовсе изменились. Миленькое розовое платьице они променяли на форму цвета хаки и взяли в руки вместо пасочек резиновые дубинки. Изменив, таким образом, процесс воспитания в мужчинах добропорядочных граждан.
Пискливую реакцию на поднятие юбки превратили в стеснительное завлечение лиц с противоположной стороны баррикад. При этом вооружившись сотнями женских уловок и ловушек, действенных и не очень.
Ну а те, кто сидел с книжечкой, теперь значительно расширили поле для наблюдения всевозможными социологическими исследованиями, тестами, опытами на зверушках или бедных и ничего не подозревающих представителях сильной половины человечества.
Странно все как-то, слишком сложно. Хотя не так давно все было предельно ясно. Раз Вася бьет – значит, любит, если Петя отбирает и прячет за пазуху новую куклу – значит, любить будет до гроба.
Теперь же, если муж бьет, значить это может только одно – не уважает и не ценит, а поэтому в суд его, поганого, развод и небо в клеточку на ближайшие несколько суток. А потом простить его великодушно и опять ждать очередного инцидента.
Ну а если отбирает деньги, вещи и прячет, но уже не за пазуху, а в ближайшем отделении банка, – тоже в суд. И мучить его там, допрашивать, запугивать до тех пор, пока не раскается, не признает, какая же он сволочь. И если после всего вышеупомянутого, просветленный и преданный, он приползет на коленях, тогда уже, возможно, его можно будет простить.
А вспомните волнение, которое обуревало каждой уважающей себя девочкой, когда ее подруга гадала ей на суженого! Выпадет или нет, особенно когда на кону был знакомый мальчик из соседнего подъезда?
Эта, казалось бы, детская игра переросла в нечто совсем пугающее. А именно: в привораживания, порчу, выкатывание яйцами и приготовление приворотных и отворотных зелий. Только подумать, что всего несколько лет назад она с замиранием сердца смотрела на зачеркивания клеточек, а сейчас без лишних эмоций дает согласие сделать из ее недавнего любимого пожизненного импотента. Или того хуже: привернуть его, родимого, на всю жизнь к какой-нибудь 89-летней афроамериканке в самом расцвете женских чар.
Но превзошла всех по своей неординарности любимая всеми игра в догонялки. С той разницей, что в светлом детстве радиус не превышал среднестатистического двора. Во взрослой жизни, что ни говорите, а разгуляться есть где.
Один за ней не то что на край света, а в добровольное рабство к «любимой» теще пойдет! А другой не то что бегает, он летит, в прямом смысле этого слова, за ней, единственной, на какой-то богом забытый остров в Тихом океане. А вот еще один вспомнил, видимо, опыт предков и, следуя старой доброй, а главное, проверенной традиции, спрятался в кустах с дубинкой и выжидает, когда же она замаячит на горизонте. Покорять, наверное, собрался. Не по-детски.
Как видите, от детства никто из нас далеко не ушел, да и вряд ли когда-нибудь сможет сделать это. А все потому, что человек всегда стремится туда, где ему когда-то было по-настоящему хорошо и комфортно.
04.10.2004 17:17