Страсти под крылом
08.10.2004 13:33
…новой картины… терминалом аэропорта! Да еще и выберет для фильма столь неброское название – «Терминал».

Правда, все остальное очень похоже на Спилберга: в главных ролях – любимец Америки Том Хэнкс и старая знакомая Кэтрин Зета-Джонс, которую Спилберг когда-то «открыл», сняв в «Маске Зорро»; в съемочной группе – сплошь профессионалы; декорации – масштабные; длительность фильма – более 2 часов. Хотя нет, кое-что не похоже на Спилберга – бюджет его нового творения «всего» $60 млн., а это для Голливуда почти что малобюджетное кино.

Так или иначе, но под умелым руководством Мастера деньги использовались с умом, а производство фильма шло размеренно и уверенно. Исходником сценария стала реальная история иранца Мерхана Нассери, который, потеряв свои документы, с 1988 года живет в… транзитной зоне французского аэропорта Шарля де Голля.

А вышло так: однажды Спилберг долго и безрезультатно читал сценарии, предложенные ему студией, в поисках материала, достойного съемок. И вот когда продюсер уже совсем отчаялся, ему на глаза попался сценарий Саша Герваси о человеке, «застрявшем в аэропорту». Он заинтересовался идеей и поручил переработать материал старому знакомому Джеффу Натансону, который работал со Стивеном над «Поймай меня, если сможешь». После переработки сценарий так понравился Спилбергу, что он решил снимать фильм сам.

С подбором актеров проблем не было – кто не хочет поработать со знаменитым режиссером? Том Хэнкс согласился играть в фильме даже раньше, чем Стивен к нему обратился. «Когда я прочитал сценарий, – вспоминает актер, – то был очень впечатлен. А мой герой просто восхитил меня».

Кэтрин Зета-Джонс, сыгравшая девушку, в которую влюбляется герой Хэнкса, была привлечена возможностью работы под руководством режиссера, который в свое время «открыл» ее.

С декорациями проблем особых тоже не возникало. Понимая, что проводить съемки в настоящем аэропорту невозможно, Спилберг решил построить собственный терминал, в натуральную величину и со всеми коммуникациями. Строительство заняло почти 5 месяцев, в течение которых постоянно работали 200 строителей, но это того стоило.

Кстати, Спилберг, как талантливый руководитель, еще и существенно восполнил бюджет фильма, разместив там для воссоздания атмосферы настоящего аэропорта несколько дюжин ресторанов и магазинчиков. Были приглашены 35 известных компаний, которые самостоятельно разместили и обустроили свои торговые отделы в помещении «аэропорта», да еще и деньги за продакт-плейсмент заплатили!

Актеры играли на славу. Хэнкс привносил совершенно новые идеи в образ своего героя, которых не было в сценарии. Кэтрин Зета-Джонс так вжилась в образ стюардессы, у которой нет времени на личную жизнь, что редко появлялась дома и чуть не поссорилась с Майклом Дугласом. Помирил супругов сам Спилберг, пообещав Дугласу главную роль в одном из своих следующих фильмов.

В результате получилась славная история, в которой есть как элементы социальной драмы, так и романтической комедии. Виктор Наворски (Том Хэнкс) прибывает из Восточной Европы в нью-йоркский аэропорт Кеннеди. Пока он летел в Америку, на его родине произошел военный переворот, и его паспорт стал недействительным. Поэтому Виктора не пускают ни в США, ни обратно, и он вынужден проводить дни и ночи в застеколье терминала.

Проходят месяцы, и Виктор постепенно привыкает к сложному миру аэропорта, находит работу, заводит друзей и даже влюбляется!

«Я хотел сделать фильм, который заставил бы зрителей смеяться и плакать и оставил бы самые приятные впечатления. В наше время нужно больше улыбаться, а что, как не голливудские фильмы, должно в этом помогать!» – заявил Спилберг на премьере.

Получилось это у него или нет, судите сами – с 14 октября «Терминал» в кинотеатрах Украины.