…при виде мулатки, а еще столетие назад белый человек в Африке приравнивался к божеству.
Так или иначе, основным атрибутом, добавляющим значения «гармонии внешности», для хомо сапиенс являются украшения. Так было во все времена и так будет всегда. Не важно, для папуаса или для цивилизованного европейца.
В большинстве случаев желание украсить себя доходит до абсурда и даже садизма. Если у нас девочки, вступившие в возраст половой зрелости, уже вполне осознанно наносят макияж и прочую «боевую раскраску», то у некоторых племен, обитающих в амазонских джунглях, существует свое мнение по этому поводу. Девушкам выбивают (!) клыки, резцы стачивают (!) в форме треугольника и выкрашивают лиственным соком с золой в…черный цвет. Вот вам и красавица.
У красавиц же средневековой Европы неизменно атрибутом красоты служила… маленькая грудь. Для достижения такой идиотской цели несчастных девочек наряжали в удушающие корсеты. А вот японские дамы в силу своей конституции никогда не славились объёмом бюста, поэтому эстетизм дальневосточного острова для них заключался в наличии маленькой ноги. Что для этого делалось, догадаться не трудно.
Их храбрые кавалеры-самураи тоже были модники еще те. Зачастую они навешивали на грудь… парики, которые, выбиваясь из-под доспехов, лишний раз подчеркивали принадлежность к «мужескому» полу.
У древних римлян, напротив, иметь волосы на этой части тела считалось моветоном, и посему всевозможными методами истреблялись, в буквальном смысле слова, на корню. Выщипывали (не сбривали!) «лохматость» и античные гречанки (не на груди конечно, а на подмышках и лобке).
Одна из «задач» красоты – подчеркнуть статус ее носителя. Вождь должен быть красивым? Ну так терпи нанесение узоров из надрезов или татуировку на всей части тела. Даже в цивилизованных странах некоторые «красавцы» и «красавицы» в подобных стремлениях стоят на одной ступени с дикарями. Добавьте к вышесказанному пирсинг – и картина будет полной.
Оттянутые до самых плеч мочки ушей в Европе вряд ли встретишь, зато практика украшать всевозможными «побрякухами» интимные части тела используется довольно часто. В этом свете установка деревенским ухарем в середине XX века стальной «фиксы» на здоровый зуб выглядит как невинная забава…
А чего стоит большинство показов мод? Ей богу – совершеннейший театр абсурда в полном смысле слова. Бешеные деньги крутятся в этой области, а все зачем? Посмотреть на костюмы и платья, в которых не выйдешь не то что на улицу, а даже на какую-то планету отшибленных гуманоидов.
Воистину: бедный папуас может изгаляться только над своим телом да набедренной повязкой – мы же имеем швейные машинки и всевозможные раскройки, над которыми неустанно трудятся горе-модельеры. Но в целом мотивация у тех и других абсолютно идентична. Эстетика – она и в Африке эстетика.
С чего же началось стремление человека себя украшать? Конечно же, с того момента, когда у человека появилось свободное время и, следовательно, избыточная энергия. И действительно: у пещеры, в которой полно дров, лежит туша мамонта, с соседним племенем военное перемирие, на стенах нет «живого» места от граффити.
Что еще делали? Правильно – глазки друг другу строили. А чтобы в них отражалось восхищение не только от объема бицепсов и груди, надо было что-нибудь придумать, дабы отличаться от других. Павлиний хвост в задницу? Красиво, но выпадать будет. Бивень на шею? Тяжеловато и неудобно. А что это там за камешек блестит? Ух ты! Назовем его рубин. А эта желтая штучка пусть будет золотом…
Практической ценности от них никакой, но разве в этом дело? Гляди-ка, другому тоже понравилось, взял он и бахнул дубинкой обладателя блестящих штучек. Зависть стара как мир. И пошло-поехало…
Как ни крути – навешивание на себя различных побрякушек у человека в крови. Вот и сейчас отмороженные малолетки вырывают серьги из ушей девочек, а бизнес-моду «держит» мафия. Такая вот, друзья, эпитафия…
23.11.2004 13:34