Найдите 10 отличий!
24.11.2004 18:09
Создается впечатление, что каждый последующий фильм – это бездумная пародия на предыдущий. Фантазии у них нет, что ли? Попробуем выяснить, что же именно так беспристрастно штампуют голливудские сценаристы.

Начнем с самого главного: хорошего парня и плохого парня. Как правило, первый – это обыкновенный среднестатистический парниша в потертых джинсах и рубашке, надетых на идеально чистую белую майку. Плохой – это всегда интересный мужчина с аккуратной стрижкой, дорогой сигарой в зубах, костюм у него обязательно от кутюр, а его вкусам позавидовал бы самый отъявленный аристократ.

Лейтмотив всех американских боевиков строится вокруг главной догмы: богатый и стильный человек – всегда подлый и проигрывает простому парню. Это простой способ привлечь наибольший пласт целевой аудитории, прототипом которой и делают хорошего героя в такого рода фильмах.

Взаимоотношения между этими двумя людьми складываются всегда одинаково. Хороший тихо-мирно ходит на работу, никого не трогает, никому не мешает, до тех пор, пока среди ночи не раздается телефонный звонок и ему сообщают, что его самый близкий человек (мать, дед, брат, бывшая любимая или двоюродный племянник) зверски убит или взят в заложники плохим.

С этого момента и начинается вражда между плохим парнем и хорошим. Сюжет предельно ясен. Наступает время действовать.

Во-первых, для того чтобы найти и обезвредить преступника, хороший всегда почему-то использует каталоги, бумажные картотеки и телефонные справочники, в то время как плохой имеет неограниченный доступ ко всем секретным базам данных, вследствие чего находит и нападает на хорошего всегда первым.

Во-вторых, если хороший парень решил догнать одного из шпионов плохого, перед его автомобилем всегда будет стоять несколько корзин с пустыми бутылками, парочка мусорных баков, несколько десятков переполошенных граждан, которые умудряются увернуться от машины героя, несмотря на то, что скорость иногда превышает 150 – 200 км/ч.

Если же нашего героя догоняет плохой, то герой обязательно будет бежать перед его машиной, демонстрируя тому грацию своих ягодиц и накачанной спины.

Что касается жертв, то они либо становятся любовницами главных героев, либо трупами. При этом существует несколько обязательных правил. Например, если жертва заходит в ванную и начинает умываться, то как только она направит взгляд в зеркало, там будет лицо плохого. Еще одно правило: если маньяк еще не в доме, но уже где-то рядом, жертве необходимо срочно закрыть входную дверь, стеклянную дверь, ведущую к бассейну, но никогда не нужно запирать заднюю дверь, иначе как плохой попадет к ней в дом?

Теперь вернемся к хорошему парню. Его машина – это его крепость. Никто и никогда не сможет попасть в хорошего парня, если он сидит в своей машине. Если его машину подожгли, она ни в коем случае не взорвется, пока хороший не вылез оттуда, прихватив с собой жертву, которая впоследствии должна будет стать его любовницей. Машина же плохого взрывается мгновенно и с одного выстрела.

Финальная схватка. На нее герой отправляется один, никого при этом не предупредив и взяв с собой один пистолетик. Но последняя битва почему-то происходит всегда в присутствии одного или двух полуживых свидетелей.

Если плохой держит хорошего на мушке, а тот без оружия и вариантов к спасению нет, плохой не станет убивать его сразу, он будет долго рассказывать ему про свое прошлое, про свои самые сокровенные тайны, детские психологические травмы или изменившую ему девушку. Монолог будет длиться до тех пор, пока из-за угла не появится та, которая станет любовницей хорошего, избитая и покалеченная, и не выстрелит из спрятанного непонятно куда пистолета последней пулей.

Кульминацией служит вой сирен за окнами. Только тогда герой вздыхает с облегчением и, покалеченный, уходит с места сражения, оставив почивать на лаврах полицию. При этом хорошего никогда не арестуют, если в процессе разборок он уничтожил половину города.

Не верите? Советую просмотреть несколько десятков боевиков за пару вечеров, и ваши сомнения развеются раз и навсегда!