«Звездой» привалило…
17.12.2004 13:57
…и создавать семью, да и вообще принимать самостоятельные решения. Это, конечно, приобретение.

Но вот незадача – потери, оказывается, тоже есть. Мало того, что мы перестали верить в Деда Мороза, лешего и других сказочных персонажей, так, похоже, что нас и принцип сказки – хэппи-энд – не устраивает. И это не преувеличение. Да, Деда Мороза не существует, но это не значит, что сказок в нашей жизни нет.

Скажите, разве не есть маленьким чудом то, что в нашем насквозь коммерческом и, увы, аморальном шоу-бизнесе существует не только неприязнь, подсиживание и мимолётные связи, но иногда рождается и по-настоящему большая любовь? А когда она приводит к тому, что две эстрадные звезды создают потрясающее созвездие, именуемое семьёй?

Как мы на это реагируем? Радуемся? Как бы не так! Нет, слухам о возможных «отношениях» мы верим легко и с удовольствием. Косточки перемываем… А вот со следующим шагом возникают проблемы.

Поверить в то, что двое решили не ограничиваться мимолётным романом, а всерьёз связать свои жизни, нам почему-то трудно. И это даже в тех случаях, когда брак абсолютно естественен – влюблённые приблизительно одного возраста и положения. К примеру, Анжелика Варум и Леонид Агутин.

Можно в этом случае говорить о том, что кто-то делает предложение исходя из меркантильных соображений? Вряд ли. Однако мы в сказки не верим, а всезнающая пресса это прекрасно понимает. И начинается: одна газета утверждает, что это всего лишь пиар-ход, другие муссируют тезис о том, что речь идёт о неравном браке, то есть один из них использует другого для достижения каких-то практических целей. А третьи вообще заявляют, что им точно известно, кому и с кем изменяют друг другу члены «звёздной пары». А мы всё это читаем. Потому что в сказки перестали верить.

Но мало того. Когда, скрепя сердце, мы наконец соглашаемся под давлением фактов, что брак между двумя представителями шоу-бизнеса – реальность, мы тут же стремимся их развести. В отношении некоторых «звёздных пар» слухи о разводе начинают циркулировать чуть ли не через месяц после свадьбы.

С одной стороны, ничего удивительного нет, институт семьи переживает далеко не лучшие времена, в некоторых странах на пять браков – три развода, так что частично – это отражение общей тенденции.

А с другой – такое ощущение, что очень большая часть зрителей и слушателей самым натуральным образом завидуют. Дескать, что за безобразие – ему и слава, и почёт, и деньги, а теперь ещё и красавица-жена с таким же комплектом! Подсознательно эта часть людей испытывает радость при окончании «звёздной любви».

И никто не задумывается о том, что «звёзды» – такие же люди, как и мы. Они любят друг друга – певцы, певицы, музыканты, продюсеры… И расставаться друг с другом им так же больно и обидно, как и простым гражданам.

В чём-то им даже сложнее, поскольку многие из нас после развода могут заглушить сердечную боль, не встречаясь друг с другом, а вот мир шоу-бизнеса достаточно тесен, и от этих встреч никуда не денешься.

А всевозможные версии (включая самые идиотские) развода, растиражированные СМИ, делают эти встречи объектом слишком уж пристального интереса, даже если эта встреча – всего лишь участие в одном концерте. А уж вопросы журналистов типа «Что вы можете сказать о клипе бывшей жены, который она сняла после развода?» просто могут привести в ярость…

Вот такие дела. В очередной раз встаёт вопрос: где же заканчивается естественное любопытство и начинается плохое воспитание? Где просто объективная реальность, а где – результат нашей дремучести? Вопросы, вопросы… А что касается Варум и Агутина, то мне по-настоящему жаль. Действительно, красивая была сказка…