Рота, подъем!
22.12.2004 13:55
…утренних слов товарища прапорщика, а также наряд вне очереди в виде уборки территории или же, если повезет, «всего лишь» казармы.

А все начиналось довольно безобидно, когда за два года до этого я поступил на военную кафедру. Тогда нам говорили, что никаких сборов не будет, это в нашем институте не практикуется и так далее. Мы все добросовестно ходили на занятия, сдавали необходимые экзамены… И тут нас «обрадовали»: по окончании теоретического курса подготовки – едем на военные сборы на целый месяц. Пришлось смириться, поскольку никто из нас не хотел после окончания института попасть туда же, но уже не на месяц, а на целый год.

И вот наконец пришел «долгожданный» день отправки. Ехать нужно было в Житомирскую область, нас отправили туда автобусом. На вокзале мы набрали пива, чтобы хватило на всю дорогу, да и вообще не сильно огорчались, что едем на месяц в военную часть. Но все кардинально поменялось, когда мы приехали в пункт назначения.

Выгрузили нас около казармы, которая больше напоминала оборонительный бункер времен Второй мировой войны, повели показывать «апартаменты». Внутри здание оказалось значительно лучше, чем снаружи, все чисто, аккуратно. Выстроили нас в проходе между кроватями, начали сумки проверять. Все колюще-режущие вещи конфисковали сразу, еду сказали «уничтожить» до вечера. Кто как может. В общем, с горем пополам поселились.

И вот оно – наше первое построение на обед. Построились мы довольно быстро – кое-чему нас все-таки научили за два года. Обеды, кстати, были еще довольно неплохие: первое, второе, компот, булочка. Но ужин – это было нечто. Одна только жареная селедка чего стоит. Ее запах был слышен далеко-о-о за пределами столовой. Поэтому мы быстро сообразили, что к чему, и на ужин ходили в «Домашнюю кухню».

Присяга

Первые 10 дней мы провели на плацу, где нас учили правильно маршировать. Поначалу офицеры много на нас кричали, мол, откуда вы такие бараны понаехали. Но потом и они, и мы привыкли, многое стало получаться.

За 2 дня до присяги нам выдали автоматы. С ними, кстати, шагать по плацу получалось гораздо лучше. С чем это связано – понятия не имею.

В день присяги ко всем приехали родители (все-таки не каждый день их сыновья присягают на верность Родине). Церемония прошла вполне успешно, даже офицеры были приятно удивлены: не зря они столько с нами промучились.

Стрельбы

Однажды на построении нас обрадовали: мол, постреляете, орлы, айда на полигон! На два взвода выдали аж три «калаша», так что стреляли мы довольно долго. Каждому из нас вручили по три патрона, сказали стрелять одиночными выстрелами. Как потом шутили военные, мы стреляли два раза одиночными и третий раз – очередью. Через несколько дней нам снова разрешили пострелять, на этот раз было уже шесть патронов. Плюс к этому мы еще и из «Макарова» успели пульнуть. Класс!

Баня

Что такое настоящая солдатская баня, мне, к счастью, узнать так и не удалось. Прапорщик сказал, что на территории военного городка есть сауна, туда мы и ходили. Сопровождающего (а чаще всего им был сам прапорщик) мы постоянно посылали за пивом, а так как с этим в армии очень строго, приходилось и ему кое-чего «отстегивать». Но мы были этому даже рады, поскольку можно было спокойно расслабиться, не боясь того, что внезапно распахнется дверь и к нам войдут «доброжелательно» настроенные офицеры.

Аэродром

Так как мы находились в авиационной части, приходилось частенько ходить на аэродром, который находился довольно далеко – минут сорок ходьбы быстрым шагом. А в середине лета, когда стоит невыносимая жара, в камуфляже и «берцах» было немного тяжеловато.

Там нам показывали самолеты, склады с боеприпасами, много всякого рассказывали. Но самое «интересное» нас ожидало впереди…

За несколько дней до отъезда домой нам сказали, что в части есть такая традиция: щипать травку на взлетно-посадочной полосе. Мы офигели: неужели нельзя использовать какие-нибудь химикаты для уничтожения травы? Ха, наивные! Зачем выдумывать что-то, если есть такая прекрасная рабсила – курсанты! Нам, правда, сказали, что «на травку» выходит даже офицерский состав, но мы этого почему-то не заметили.

Разбили нас по парам, и на каждую пару дали по участку площадью 50 на 30 метров. Смешно было со стороны наблюдать, как семьдесят человек в трусах, кепках и берцах ползают по полосе, щипля травку. Но ничего, и это мы пережили, за два дня управились.

***

Так незаметно пролетел наш месяц. Все мы успешно сдали «офицерские» экзамены и разъехались по домам. На днях я снова побывал на военной кафедре, где мне сказали, что приказ уже готов, осталось только со своим военкоматом разобраться. Так что теперь я полноправный офицер – младший лейтенант. Нужно только погоны прикупить и две звездочки, и все это повесить на стену. Пускай висит.