Мужской взгляд на «женское» кино
07.02.2005 13:41
…«мыльной оперы» или новоиспеченного блокбастера.

Кинематограф по-женски, каким он бывает и как меняет настроение женщины? Попробуем разделить по категориям фильмы, которые смотрят наши слабые (а иногда очень даже неслабые) половинки. Измерительной единицей нашего исследования будем считать настроение, в котором пребывает зрительница.

«У меня за спиной выросли крылья!»

В этих фильмах главная героиня – с виду слабая и беззащитная женщина. Она разворачивает бурную деятельность, да такую, что буквально поворачивает ход истории. Куда там Брюсу Уиллису тягаться с такой крошкой! Она сильна, и сила её в её слабости. Она – Женщина! Именно так – с большой буквы.

Узнать такой фильм можно по составу актёров. Если там играет Джулия Робертс или Софи Марсо, Софи Лорен или Барбара Стрейзанд, то наверняка это тот самый фильм.

После таких фильмов ваша подружка простит вам все ваши недостатки, поможет найти вам ваше истинное призвание, создаст новый профсоюз, спасёт обездоленных, коня на скаку остановит и, пожалуй, на этом остановится. Не всё сразу. Некоторые современные политики постоянно смотрят такие фильмы.

ВАЖНО. Не просите её после такого фильма погладить вам рубашку или пожарить картошки – этим вы её оскорбите. Она сейчас готова мир из бездны вытянуть, а вы со своей картошкой.

«Амор!!! С глазами так... мммм ммммм»

Главная героиня может быть кем угодно: служанкой, клерком, принцессой или просто неудачницей. В этом фильме главное то, что она любит. Она пройдёт через все трудности на пути к своему избраннику. Всё будет против неё: натёртые мозоли, увольнение с работы, разорение, зависть подруг, лишние килограммы и, возможно, даже сам избранник. И в самом итоге, когда не останется никой надежды, просияет солнце – и они обретут друг друга. Занавес. Слёзы счастья. Мокрые и сияющие глаза. Улыбки.

Чаще остальных в таких фильмах «светятся» Дженифер Лопес, Николь Кидман, Риз Уизерспун и Пенелопа Крус. Посмотрите «Мулен Руж» и понаблюдайте за своей спутницей. Девушка после этого фильма как цветок орхидеи: хрупкая, нежная, излучает красоту. И как цветы, сейчас она способна впитывать комплименты и расцветать ещё больше. Одна неосторожная шутка может испортить весь последующий вечер, а может быть, и месяц.

ВАЖНО. Мужчины, будьте осторожны. Так просто сейчас причинить ей боль.


«Розовая патнера!»

Это фильмы про то, как супергероя сгубила роковая женщина. Или про то, как героиня стала супергероиней. Своей пластикой, обольстительностью, плавностью движений она заворожит любого. Полуопущенные веки, длинное вечернее платье, паузы с многозначительными взглядами – это просто игрушки в её «арсенале». В этом фильме обязательно будет непробиваемый, толстокожий, но симпатичный герой, который в итоге падёт пред таким совершенным оружием, как «Розовая пантера».

Бесспорными лидерами этого жанра можно назвать Шерон Стоун, Холли Берри, Деми Мур, Льюси Лью. После просмотра такого фильма в девушке просыпается маленький дьяволёнок. Появляется блеск в глазах. С невозмутимым лицом она, не задумываясь, отправит снотворное в бокал (не свой), не моргнув левым глазом, обманет, вытащит документы и поставит подножку. Но не обижайтесь на неё, всё это она делает для вашего же блага. По крайней мере, она так считает.

ВАЖНО. Мужчины, будьте осторожны. Хотя бы иногда, для разнообразия, думайте головой.

«Я такая странная», – сказала Тридевятая Цаца и зевнула

Первыми тут приходят на ум Рената Литвинова, Одри Тату, Рене Зельвегер. Не удивляйтесь, если после такого просмотра вы обнаружите вашу подружку в позе лотоса верхом на пианино. Сейчас она готова совершать ничем необъяснимые поступки. Быть странной – это так необычно, так загадочно. А так как каждая женщина немножко загадка, то сегодня самый лучший повод побыть ею. Подыграйте ей. И эта игра преподнесёт вам множество весёлых сюрпризов.

ВАЖНО. Даже не пытайтесь поговорить с ней о чём-то серьёзном. В ответ вы услышите: «Не задавай глупых вопросов».

***

Классифицировать женский кинематограф сложно, да и стоит ли? Ведь все женщины настолько разные! И даже если взять одну из них, самую любимую, самую знакомую, то после просмотра очередной картины ты найдёшь в ней совсем новые черты, совершенно новые настроения…
Климентий Крузенштерн