Удовольствие имеет одно важное достоинство:
в отличие от счастья оно существует.
в отличие от счастья оно существует.
Начнем с того, что сейчас претерпел изменения не только институт семьи как таковой, но и само понятие мужчины и женщины. И если с мужчинами уже давно все ясно: изменяли, изменяют и делать это будут, несмотря на формальные и прочие обязательства «не скакать у гречку», то с женщинами все непросто.
Вот что такое женщина, кроме длинных ног, груди, длинных волос и прочих «доспехов»? Если сравнивать ее с мужчиной, то в целом она, конечно, недоделанный, неполноценный, ущербный вариант эволюции. И если брать за основу этот вариант мировосприятия, то женщина просто обязана хранить верность верховному божеству, то бишь мужчине, всячески ему потворствовать и ублажать.
В этой системе координат она даже не второстепенна, она вообще ничтожна, и быть ей в этой сказке тварью дрожащей. Причем здесь, опять-таки, все женщины находятся в подлежащем падеже, даже имеющие право на удовлетворение мужчин. Измена (по смыслу понятно, что женская) сурово карается презрением, немилостью, телесным наказанием. Но все это попахивает средними веками и регрессом.
Более интересен альтернативный вариант: а что, если сначала развести понятия мужчины и женщины как равноценные и уникальные? Тогда, знаете ли, возникают всяческого рода сомнения… А вдруг окажется, что у нее не обязательно должна быть квадратной голова, на которую можно ставить пиво? Такая постановка вопроса дает женщине возможности. И именно использование возможности выбора поставило женщину если и не в один ряд, то в близлежащий с мужчиной. Она смогла и так, и так, а потом еще так и даже вот еще так. Причем с разными мужчинами.
Многим понравился процесс. Многие утратили иллюзии. Что тут началось! Настоящие и недоделанные мужчины из тех самых средних веков вспомнили протестантскую этику и дух капитализма. Чем только не бросались: нравственностью, моралью, семейными ценностями, религиозными фразами и другими обширными знаниями. Мужчины из второй сказки несколько поумерили пыл и решили что «им-то что, главное, чтоб не моя!», что опять-таки разило пережитками. А женщин, которые могут и хотят, даже будучи в формальных или неформальных связях с постоянными партнерами, все больше и больше…
Не призывая никого к противоестественному и несвойственному поведению, следует только обозначить тенденцию: женщины никогда больше не будут такими, как прежде. Заглянув в окно возможностей, они огромным табуном пронесутся по развалинам стереотипов, комплексов и всяческих социальных рамок. Они перестанут обманывать в первую очередь самих себя и позволят себе быть естественными и свободными. Они перестанут оглядываться, прятаться, врать. Женщины станут чистыми, практически небесными существами. Мужчины испытают слишком насыщенную гамму чувств: да, им придется подвинуться на трибунах, передать часть корон в женские нежные руки, признать, что кроме мужчин и эльфов в мире живут удивительные создания – женщины. Кстати, последние однозначно не подведут, ну помните, они ведь могут и так, и так, а потом еще так и даже вот еще так.
Слышите топот копыт? Да, это они, новые свободные женщины, которых на скаку остановить сложно. Да и нужно ли…