23.06.2011 13:00
После катастрофы Ту-134 в Карелии очевидцы, первыми оказавшиеся на месте ЧП, долгое время не могли дозвониться в МЧС и другие ведомства, там эту информацию считают не соответствующей действительности.

По словам одного из жителей города Виталия Гашко, в ту ночь он вместе со спутницей проезжал на машине мимо аэропорта Бесовец, услышал взрыв и увидел пламя. Молодые люди оказались у пылающих обломков самолета раньше пожарных и «скорой помощи». Об этом пишет Фокус.

До приезда «скорой» он пытался сообщить о трагедии по телефону во все оперативные службы, но не мог дозвониться.

«Мы вызывали «скорую», я звонил и туда, и в 112, то есть в службу экстренной помощи, никто трубку не брал», – сообщил Виталий.

По его словам, в милиции в первый момент вообще отказывались верить сообщению очевидцев о происшествии.

В ГУ МЧС Карелии сообщили, что в оперативном центре, куда на номер 112 поступают все сообщения, установлен многоканальный телефон, операторы отвечают на все без исключения звонки.

«Если поступает звонок, то он определяется автоответчиком. Неотвеченных звонков в ту ночь не зарегистрировано. За такое у нас, вообще-то, увольняют», - отметила начальник отдела пропаганды регионального управления МЧС Оксана Семенова.

Кроме того, другие очевидцы катастрофы сообщили, что приехавших на место крушения Ту-134 врачей буквально «разрывали» на части.

Первыми на месте крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском оказались обычные люди, ехавшие в это время по трассе Петрозаводск-Суоярви, затем приехала машина «скорой помощи» с медиками, которые не успевали помочь всем пострадавшим, вспоминает один из очевидцев происшествия Олег Рублев.

«Я возвращался домой, ехал по трассе. Был сильный туман, сумерки. Увидел, что дорога горит. Когда подъехал, понял, что упал самолет, видны были шасси среди обломков. Там было уже человек 20 - кто-то пытался помочь, кто-то снимал на мобильный телефон, кто-то по телефону кому-то все в красках описывал», - сказал Рублев.

Охватившее самолет пламя было настолько сильным, что мужчина слышал гул полыхающего огня.

«К самолету я не подходил - опасно было. Пошел по дороге и увидел - среди обломков женщина лежит и кричит. А рядом ребенок, еще живой был. И еще один ребенок... Без признаков жизни», - сказал Рублев.