Правозащитник: наша славная милиция повышает процент суицидов
23.01.2013 16:00
По мнению президента Ассоциации психиатров Украины, правозащитника, бывшего диссидента и политзаключенного Семена Глузмана, "мы раньше жили в стране, в которой никто никогда не говорил о плохом. Например, о стихиях. Я помню с детства жуткую трагедию, когда хлынули потоки грязи с Бабьего Яра и затопили Куреневку. Никто ничего не знал вплоть до конца советской власти". Об этом он сказал в эксклюзивном интервью, интернет-изданию Новости Украины - From-UA.

"Разве не было сексуальных маньяков? Были. Их ловили, но население никогда не знало. Их либо расстреливали, либо в Институте судебной психиатрии им. Сербского в Москве признавали невменяемыми и до конца жизни поселяли на психиатрическую койку. Все эти процессы были", - продолжил правозащитник.

"Например, детские самоубийства и раньше были, потому что это не столько социальная проблема. Дети иначе относятся к смерти, они ее не боятся. Есть совершенно иные объяснения. Но когда девочка или мальчик повесились, и планируемое, незавершенное самоубийство для того, чтобы напугать родителей или учителя стало завершенным, потому что они плохо подготовились, сразу начинаются крики в масс-медиа о том, что у нас рост детских суицидов", - говорит г-н С.Глузман.

"К сожалению, это поддерживают некоторые специалисты среди психиатров и психологов, которые пиарятся на этом. На самом деле это процессы, присущие любому обществу, и если серьезно об этом говорить, то нужно иметь статистику, а у нас ее нет. Суициды — это обратная сторона агрессии", - продолжил правозащитник.


"Сможем ли мы верить статистике, если нам завтра дадут цифры, подтверждающие, что столько-то людей в прошлом году покончили с собой? Почему мы должны верить, зная, как работает наша славная милиция? Если труп человека, у которого нет родственников (то есть т.н. «висяк») оказывается у них в руках и есть возможность договориться с экспертам, то этот труп сразу переходит в разряд суицидов. Так у нас и повышается процент суицидов. Но есть и другие обстоятельства: плохая экспертная база у милиции, прокуратуры, у судебных медиков не хватает аппаратуры и прочее. Поэтому есть вещи, на которые не стоит обращать серьезное внимание", - добавил г-н С.Глузман.