Защита Мангера сделала громкое заявление касательно работы Гандзюк
14.02.2019 17:57

Защита председателя Херсонского облсовета Владислава Мангера утверждает, что погибшая активистка Екатерина Гандзюк была внештатным агентом Службы безопасности с позывным "Пятая".

Об этом заявил в Шевченковском райсуде столицы в четверг адвокат Дмитрий Ильченко, пишет Укринформ.

"Даниил Доценко, руководивший СБУ в Херсонской области, был непосредственным руководителем трагически погибшей Екатерины Гандзюк, которая была внештатным агентом СБУ с позывным "Пятая", - сказал он.

По словам адвоката, генерал СБУ Даниил Даценко решил использовать Екатерину Гандзюк в своей войне с правоохранительными органами Херсонской области и заказал покушение на нее - обливание кислотой.

Как сообщалось, во время судебного заседания в среду Мангер заявлял, что нападение на херсонскую активистку Екатерину Гандзюк организовал генерал СБУ Даниил Доценко.

В СБУ назвали эти обвинения полным абсурдом.

Генерал-майор Даниил Доценко с 22 августа 2017 года является начальником Департамента защиты национальной государственности Службы безопасности Украины. До этого возглавлял Управление СБУ в Херсонской области.

Как сообщалось, сотрудницу Херсонского горсовета, активистку Екатерину Гандзюк 31 июля 2018 года злоумышленники облили серной кислотой. Она получила химические ожоги и частично потеряла зрение. Гандзюк перенесла более 10 операций. 4 ноября она умерла.

11 февраля генпрокурор Юрий Луценко заявил, что Мангеру сообщено о подозрении в заказе убийства Екатерины Гандзюк.

В среду прокуроры просили суд применить к подозреваемому в организации убийства активистки Екатерины Гандзюк председателя Херсонского облсовета Владиславу Мангеру меру пресечения в виде содержания под стражей сроком до 3 марта 2019 года без права внесения залога. Прокуроры считают, что на свободе Мангер может уничтожить доказательства причастности к убийству активистки, а также сбежать в Вену, где у него есть дом.

Со своей стороны защитники Мангера отрицали заявления прокуроров и обратились в суд с просьбой не выбирать для их подзащитного меру пресечения, связанную с содержанием под стражей.