Украинский журналист Роман Цымбалюк предположил, что на Крымском мосту 8 октября вполне могла взорваться машина с ударными иранскими дронами-камикадзе Shahed-136.
Цымбалюк на своей странице Facebook утверждает, что грузовик, который попал под подозрении следкома РФ и за рулем которого был 51-летний Махир Юсубов, был арендован российскими военными для переброски . в Крым пусковой установки с иранскими беспилотниками Shahed-136.
Александр Коваленко, военный обозреватель группы "Информационное сопротивление", в Telegram проанализировал, возможно ли это.
Отметим, в сети опубликовали внешний вид автомобиля, который взорвался на Крымском мосту.
Авто действительно похоже на автомобили, которые иранцы переоборудовали для пуска дронов. Есть сходство с пусковыми установками для Shahed-136 и Mohajer-6.
Коваленко напоминает, что в одном автомобиле, который запускает Shahed-136, помещается около 25 дронов. Итого – это около 1000 кг взрывчатки. Такого количества взрывчатки вполне достаточно, чтобы вызвать взрыв, произошедший утром 8 октября.
Кроме того, обозреватель обращает внимание на некоторые обстоятельства, подтверждающие эту версию. На видео прохождения контроля перед въездом на мост машину совсем не осматривали. Это – странно, а значит – все было согласовано с силовиками.
Напомним, подрыв Крымского моста мог быть спецоперацией Службы безопасности Украины. В то же время, в самой СБУ пока официально не комментируют свое участие в этих событиях.
К вечеру 8 октября оккупанты похвастались, что запустили движение по Керченскому мосту.
"Укрпочта" выпустит марку с разрушенным Крымским мостом.
Эксперт рассказал, как повреждение Крымского моста может повлиять на войну в Украине.